Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
5019 | 0

Михаил Кокшенов: «Крамаров представлял меня своим охранником»

Михаил Кокшенов: «Крамаров представлял меня своим охранником»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Великий Гайдай определил ему амплуа без изысков - «белобрысый долдон». Как ни странно, образ эдакого здоровяка-недотепы и сделал из Кокшенова любимца публики. На днях главному «простаку» советского экрана исполнится 80 лет.

- Да, до встречи с Леонидом Иовичем на «Не может быть» я считался социальным героем, - подтверждает Кокшенов.

- Михаил Михайлович, что же, до Гайдая никто не замечал вашего комедийного дара?

- Я и сам его не замечал. Все старался казаться эдаким суперменом. В зал ходил, качался. Сто килограммов весил - классический такой бригадир-строитель. В кино то лес валил, то партизанил. Гайдай увидел меня, вернее, даже не меня, а мой героический поворот головы в киоске, на открытке за 8 копеек. И заметил то, что другим и в голову не приходило. Да он открыл практически всех комедийных актеров. И очень трепетно к нам относился. На съемочной площадке ни в чем не ограничивал. Так и говорил: «Не смотри, что в сценарии написано. Придумаешь смешнее - пожалуйста».

- На вашем счету есть крылатые фразы?

- Вот только одна: «апельсинчики-витаминчики» из фильма «Спортлото-82». Это я принес. Но тоже не мое, в детстве на Пятницком рынке подслушал, как торговцы кричали: «Рубль - штучка, три рубля - кучка. В кучке - три штучки».

- Первый фильм вы сняли еще при жизни Гайдая. Как он отнесся к тому, что вы стали режиссером?

- Показал ему свой первый фильм «Русский бизнес». А он, язвительный такой, посмотрел, покривился, говорит: «Ну ничего, главное, чтобы вас за это не посадили». А в следующем фильме - «Русское чудо» - я даже предложил ему сыграть небольшую роль. К сожалению, отказался. Но он вообще очень редко снимался, только у себя в каких-то эпизодах. Зато показывал замечательно, такие трюки ставил - любо-дорого! Тогда ведь еще не было всех этих теперешних приспособлений, приходилось выкручиваться с помощью подручных средств. Например, должен я был в кадре выпить залпом бутылку воды. Для русского человека это что - пустяк. Но когда сцена снимается четыре дня... Представляете, сколько дублей нужно снять и сколько бутылок выпить! Ужас! Так Гайдай придумал такую штуку: специальный насос выкачивал из бутылки всю жидкость. Получалось так: уи-и-ить - и бутылка пуста. Смешно!

- Вы небось по четыре дня сцены не снимали?

- Конечно. Теперь же все нужно делать быстро: время - деньги. Вот первую картину долго снимал. Опыта никакого - постоянно советовался с операторами, монтажерами, сценаристом. А когда наконец сняли - получилась короткометражка. А почему? Оказалось, не сняли детали. Люди, например, едят - ну и рты там, колбаска, рюмочки... Сейчас любой студент ВГИКа это знает. А тогда... Все пришлось переснимать.

- В том фильме одну из ролей сыграл Савелий Крамаров. Как вам удалось вытащить его из Америки?

- Ничего особенного. Искали актера, долго не могли найти. А тут в Москву приезжает Крамаров. Ну как не воспользоваться такой ситуацией?

- В молодости с ним дружили?

- Конечно. Мы же играли в одном театре миниатюр. А в свободное время Савелий очень любил со мной по улице пройтись. Его-то все узнавали - уже известный артист, а меня еще нет. И Крамаров первое время представлял меня как своего охранника - я же здоровый, качок. Помню, все учил меня. В жизни артиста, говорит, есть три стадии. Первая - когда про тебя говорят: «Что-то рожа знакомая. По-моему, торгаш с Рижского рынка». Вторая - когда вслед шепчут: «Смотри, артист пошел». И третья - когда фамилию запомнят. «Пройдешь, - говорит, - все три стадии, тогда и станешь настоящим артистом».

Игорь Корнеев

Фото PHOTOXPRESS/С. Иванов

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.