Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
4336 | 0

Маменькина дочка Джоди Фостер

Маменькина дочка Джоди Фостер
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Легенда Голливуда начала сниматься в рекламных роликах и телесериалах в 3 года, а уже в 13 лет стала знаменитостью благодаря роли малолетней проститутки в фильме «Таксист».

«Как вырастить звезду? Как сформировать и выпестовать будущую знаменитость из своего ребенка?» - этими вопросами задаются многие родители, надеясь компенсировать собственные неудачи и реализовать свои мечты.

Мать Джоди Фостер постаралась на славу, сделав все, чтобы дочь сумела достичь блестящих результатов в мире шоу-бизнеса: дала ей прекрасное воспитание, образование, привила дисциплинированность и железную волю...

Но была и другая сторона медали: у ребенка не было отца, зато постоянно присутствовала властная мать, с которой у Джоди сложились конфликтно-зависимые отношения. Это сильно осложнило личную жизнь и сексуальную ориентацию девочки.

* Роль малолетней проститутки в «Таксисте» сделала ее знаменитой

 

За ней известны связи исключительно с женщинами, включая однополый брак, в который она вступила в 2014 году. Но, несмотря на это, Джоди Фостер все же стала матерью и воспитывает двух мальчиков.

Как это часто бывает в жизни артистов, весь клубок их личных мучительных и неразрешенных проблем раскручивается в их творческой деятельности. Фильмы «Обвиняемые» и «Молчание ягнят» принесли Джоди Фостер два «Оскара» и международное признание. А позже, когда ролей стало меньше, актриса сумела начать карьеру режиссера, что для женщины в Голливуде очень непросто.

Сегодня, несмотря на 55-летний возраст, актриса по-прежнему моложава и привлекательна и вот уже почти 50 лет, как ее карьера не знает неизбежных в этой области простоев. Джоди Фостер считается интеллектуалкой голливудского кино, и ее статус талантливого режиссера, автора качественных телесериалов неоспорим.

В последнем фильме «Аркангел» британского телесериала «Черное зеркало» речь идет о депрессивной матери, которая с помощью современной техники пытается во что бы то ни стало контролировать жизнь своей дочери.

- В вашем новом телефильме есть что-то личное или это просто совпадение?

- Я обожаю этот телесериал и была в восторге, что мне представилась возможность снять этот фильм в стиле независимого кино. В тот момент в моем воображении прокручивались фильмы Бергмана. Я хотела, чтобы фильм был интенсивным, отражающим детали человеческой психологии. В нем сконцентрировано множество элементов, интересующих меня в современном кино, и в то же время в нем много личного.

Я была воспитана матерью-одиночкой. Наши отношения были очень глубокими и одновременно сложными. Это были постоянная борьба, постоянное сражение. Сегодня я, в свою очередь, стала матерью и воспитываю сыновей. Психологически я чувствую себя одновременно и в роли матери, и в роли ребенка.

- Насколько я понимаю, ваша мать относилась к категории прилипчивых матерей?

- Мы все прилипчивые матери! (Смеется.) Серьезно, истории матерей с их детьми невозможно подогнать под определенные стандарты. Они в первую очередь определяются социально-культурным контекстом, окружением. Если бы я была дочерью посла в Китае, моя история была бы совершенно иной.

* Юная Джоди с матерью

 

- Какова была ваша история?

- Я росла с матерью, обладавшей сильным характером, которая воспитывала меня в одиночку, без финансовой помощи и поддержки. Отца не было. Желать, чтобы ваш ребенок жил лучше, чем вы, обладал чувством собственного достоинства и самоуважения, - это прекрасная цель. Но в то же время в этом желании есть что-то безнадежное и даже подозрительное. Это похоже на чувство вины, на невроз, на желание жить чужой жизнью.

Моя мать по-прежнему жива. У нее болезнь Альцгеймера, она живет немного в другом мире, но я с ней по-прежнему близка. Для меня это возможность позаботиться о ней, возместить ее заботу обо мне в детстве.

- Какой матерью стали вы для сыновей?

- Думаю, я как раз стала противоположностью моей матери, видимо, чтобы исправить эффект ее воспитания. Несмотря на это, я очень строга: к примеру, я не уступаю ни на йоту в плане дисциплины, вежливости и правильного питания.

- Стали бы вы актрисой, если бы не навязчивая идея вашей матери сделать из дочери знаменитость?

- Я нахожусь как раз в возрасте подведения итогов, когда ты задаешь себе много вопросов. Почему я стала актрисой, а не философом? Почему я не вскарабкалась на Килиманджаро? Во всяком случае, я уверена, что в другой, параллельной жизни существует профессор философии или адвокат-криминалист, который говорит себе, что он мог бы жить жизнью актрисы Джоди Фостер. (Смеется.)

- Тем не менее вы достигли всего, к чему стремились...

- (Вздыхает.) Да, хотя я не была создана, чтобы стать актрисой, и это не было моим призванием. Я не люблю выходить в свет и развлекаться, я никогда не танцевала на столах и не принадлежу ни к какому киноклану или киносемье. Может быть, поэтому мои персонажи обладают неким складом характера и внутренним миром, отличным от других?

- Вы пользуетесь репутацией культовой актрисы, особенно во Франции. Вам это нравится?

- Просто я говорю по-французски! Кстати, в этом заслуга моей матери... Я всегда хотела, чтобы моя работа обладала особым смыслом и значением, как и вся моя жизнь.

- Ваш последний фильм - это, кроме всего прочего, сатира на вторжение в личную жизнь. Каким образом вам удалось создать вокруг вашей личной жизни такую завесу тайны?

- Не думаю, что я - единственная, кому это удалось... Я начала работать очень рано, под контролем матери и очень быстро поняла, что эта система навязывает стиль жизни, которому мне не хочется следовать, - надо найти способ сохранить себя, иначе не выжить. Ненавижу, когда меня пытаются эксплуатировать.

- И как же вы сопротивлялись звездной системе?

- То время можно сравнить с жизнью под водой с пластиковой соломинкой во рту, которая позволяет дышать. В детстве этого кислорода мне хватало, но в 30-40 лет через соломинку стало тяжело дышать... Надо было ее выбросить и начать жить по-другому. Один из способов выживания для меня - это режиссура.

* «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Обвиняемые» (1989 г.)

 

- Сейчас у всех на слуху скандал с участием голливудского продюсера Вайнштейна. Скажите, как вы, будучи ребенком, находили в себе силы отбиваться от подобных предложений?

- Сексуальные домогательства - это очень обширный и болезненный вопрос, который составляет часть длинной истории мужского доминирования. Конкретно о Вайнштейне мне сказать нечего: я знаю его лишь поверхностно, мы встречались время от времени на вечеринках.

- На какие мысли наводит вас вся эта история?

- Я думаю, что должны меняться не поведение женщины, а все культурно-социальные устои общества и поведение мужчин. Лично я не сталкивалась в этом плане с проблемами, но я знаю многих женщин, и актрис в том числе, которые подвергались сексуальным домогательствам. Женщины обычно об этих попытках умалчивают, испытывая стыд. Актрисы же в целях профессионального выживания предпочитают вообще не привлекать к этому внимания.

- В кино по-прежнему очень мало режиссеров женщин. Как вы думаете, со временем эта ситуация изменится?

- Ситуация в Европе сильно отличается от Америки, где все катастрофично. В Штатах женщины-режиссеры могут найти работу только в независимом кино и на телевидении. Что же касается кино для широкой аудитории, то там ничего не меняется - большие голливудские киностудии не хотят рисковать и ставят на конвейер фильмы о супергероях. Эта тематика не дает возможности женщинам проявиться в режиссуре. Однако хорошее кино с оригинальным сюжетом и отличными актерами все же существует - оно на телевидении!

Людмила Гаршери,

собкор «Мира новостей»

в Париже

REX/FOTODOM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.