Она уже была главной героиней в фильме «Жила-была одна баба», после которого о Екамасовой заговорили. И сестрой главного героя в «Легенде №17». И женой - сыграла Надежду Крупскую в сериале «Демон революции».
Жизнь удалась? Как бы не так! Жизнь у Дарьи только начинается. И кино в ней - отнюдь не главное...
- Даша, что первостепенно для тебя в выборе роли?
- История. Хотя недавно я задумалась и поняла: это опыт, который тебе предлагают. Несколько раз у меня случалось так: я понимала, что история несовершенна, но роль, характер были настолько интересны, что я соглашалась. И потом не жалела.
- Но есть роль, на которую ты никогда бы не согласилась?
- Сейчас у меня нет никаких рамок. Наоборот, ту роль, на которую я не согласилась бы 10 лет назад, сегодня с интересом сыграла бы. Например, раньше я не хотела играть отрицательных персонажей - предателей, плохих людей. А сейчас с удовольствием. Мне теперь интересно оправдывать какие-то характеры, которым нет оправдания. Главное же - чтобы было интересно.
Тогда просыпается актерское вдохновение, которое уже невозможно остановить. Актеры - они же как дети: вдохновляясь, начинают жить. В жизни ведь тоже невозможно все просчитать. Я, например, вообще ничего не просчитываю. Абсолютно! В этом плане я очень уважаю детей, которые в чем-то живут, как буддисты: здесь и сейчас. И при этом крайне счастливы.
«В ТЕАТРАЛЬНОЕ МЕНЯ НАПРАВИЛ ХАБЕНСКИЙ»
- Ты же не собиралась становиться актрисой - училась в музыкальном училище, но вдруг все бросила и поступила во ВГИК. Почему?
- Андрей Панин был первым человеком, с которым я консультировалась перед поступлением в театральный вуз. Он мне тогда рассказывал, как много лет поступал. Так и у меня вышло: поступала не единожды. А направил меня в театральное Константин Хабенский.
Я тогда была на фестивале со своим первым фильмом «Спартак и Калашников». И он спросил меня: «В каком театре играешь?» - «Ни в каком. Я учусь в музыкальном училище» - «Тебе надо в театр идти».
И все, на следующий день проснулась и поняла, что буду поступать в театральный. И это после 16 лет занятий музыкой!
- А тебе не предлагали роли, где нужно было играть на пианино?
- У нас - нет, что очень странно. Вот сейчас в американском фильме «Алина» использовали мое умение играть. Есть кусок, где я просто сижу и играю на рояле. Я поняла, что надо самой искать историю: доставать на нее деньги, приглашать режиссера.
Например, в Америке такое сплошь и рядом: актеры сами предлагают сценарии, сами находят деньги. Возможно, с проектом о пианистке я так и поступлю.
- Родители, которые хотели, чтобы ты стала музыкантом, довольны твоей судьбой?
- Мы это как-то не обсуждаем, думаю, довольны.
- Помогаешь им?
- В плане денег? Мы семья! И поддерживаем друг друга во всем. Семья для меня сейчас - это намбер ван. Абсолютно!
В какой-то момент я поняла, что работа работой, но помимо работы есть много чего интересного. Сам этот мир непостижим. Хочется поездить, посмотреть, познакомиться с разными странами. В жизни столько всего, а на профессии иногда сильно зацикливаешься.
Как правило, это заканчивается тем, что человек начинает запутываться в том, кто он есть на самом деле, кем он хочет быть. И на этой эклектике рождается какая-то болезнь, когда ты начинаешь гнаться за какой-то публичностью, выкладывать всю свою жизнь напоказ...
- Ты против публичности?
- Я не против публичности, просто я сама не публичный человек. Мне иногда говорят: почему ты не выкладываешь свои фото в инстаграм? А просто когда в моей жизни происходит реально что-то интересное, я даже не успеваю это сфотографировать!
* «Жила-была одна баба», 2011 г
«РАНЬШЕ МНЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО Я ТОЛСТАЯ»
- Ты как-то сказала, что в жизни стараешься людей не обижать. А на площадке такое случается?
- Если мною движет рабочий процесс, бываю где-то резка. Я же всегда стараюсь добавить что-то свое, иногда через скандалы. Но в этой полемике, в этом столкновении и рождается что-то реально относящееся к искусству. Потому что просто так приходить на площадку, произносить текст и красиво выглядеть в кадре - это не про меня.
Мне нравится придумывать, доказывать, отстаивать, развивать. Да, в этом плане я иногда бываю резка. Но это касается только творческого процесса. И в любом случае все заканчивается глубокой дружбой. Могу сказать, что через неделю после начала съемок у меня возникает полное доверие к режиссеру. Наверное, мне на них просто везет.
- А ты дружишь с коллегами?
- У меня есть друзья и в актерской среде. В основном это мальчишки, но есть и подружки-актрисы. Ревности и зависти нет. Считаю, что все мы настолько разные! Я, например, никогда не буду играть роли, которые играет Равшана Куркова, а Равшана никогда не станет играть те, которые играю я.
Вообще, когда мы встречаемся с ребятами, то профессию даже не обсуждаем. А вот пойти на премьеру и порадоваться за кого-то - всегда пожалуйста! Может, это мое такое отношение, но я на сто процентов уверена, что те роли, которые суждено сыграть человеку, он сыграет. А других - как бы он ни пыхтел, ни пытался, - их просто не будет. И тут важен момент твоего принятия этого. Но это только мой 34-летний внутренний опыт, я еще не вправе рассуждать о скрижалях.
- Какой ты воспринимаешь себя со стороны?
- Очень часто бывает, что воспринимаешь себя так, а на самом деле все иначе. Поэтому стараюсь не воспринимать себя со стороны, не тратить на это время. Мне кажется, с возрастом у человека должно пропадать ощущение того, как его воспринимают другие. Иначе можно заморочиться на этом и просто возненавидеть себя. Раньше мне казалось, что я толстая, волосы у меня тонкие и слабые. Сейчас это уже в прошлом.
- Сегодня ты производишь впечатление уверенного в себе человека.
- Да, я уверена в себе, в своей жизненной позиции, постулатах. Но я очень часто теряюсь в моменты, которые не могу себе объяснить. В каких-то человеческих отношениях, событиях. Происходит ноу комментс, и, как говорит мой близкий человек, меня можно ткнуть пальцем - и я вся рассыплюсь. В такие моменты становлюсь очень беззащитной.
* В роли Крупской, сериал «Демон революции»
«Я НЕ ЛЕСБИЯНКА»
- Ты любишь пробовать что-то новое в жизни, не зацикливаться. Что происходит сейчас?
- Очень люблю перемены. В телешоу «Без страховки», конечно, все было очень опасно, но это тоже был опыт. И не потому, что это телешоу, не потому, что рейтинги. Я сразу сказала устроителям, что улыбаться на камеру и всем давать интервью не готова. Я здесь потому, что в моей семье никто не поверил, что через две недели я буду художественной гимнасткой.
Тогда сама себе я сказала, что смогу. Тянула шпагаты, разбиралась с координацией своего тела. Сильно вдохновила меня воздушная гимнастика. Очень рада, что попробовала, уверена, что когда-нибудь я к этому вернусь и буду заниматься для себя. Это невероятное удовольствие!
Вообще, всегда стараюсь быть там, где получаю удовольствие. Вот, например, кататься на коньках - не мое. А на какой-нибудь «Последний герой» с удовольствием бы съездила. Пожила бы на острове, проверила себя...
- Ну а как насчет чисто женских штучек? Что, например, по-твоему, женская красота?
- Женская красота - это манкость, сексуальность. Такие женщины, ничего не делая, привлекают к себе внимание. Вообще, красота - это совсем не внешность, это внутренняя природа человека. Можно родиться без нее, но ее можно в себе воспитать и развить. И женская красота - это необязательно женственность, это твоя индивидуальность. Я обожаю, я люблю таких женщин...
- Даша, сейчас люди подумают бог знает что...
- Я замужем, я не лесбиянка. (Смеется.) Просто умею влюбляться в людей. Неважно, мужчина это или женщина. Если я влюбляюсь в человека, то все - супруг начинает меня ревновать. Я могу говорить об этих людях часами. Но такое случается крайне редко. Ведь влюбляешься в личность.
Вот ты спрашивал о женской красоте, а что такое красота мужская? Красивые глаза, накачанные бицепсы? Нет, отнюдь! Это стержень, самодостаточность. Это когда вокруг человека эфирное поле, энергетика. Когда ты смотришь на него и не можешь оторвать взгляд.
Я знаю некрасивых по всем параметрам людей, а человек - красивый. И он для этого ничего не делает. Как правило, такие люди и соцсетей не имеют...
Александр Степанов.
PERSONA STARS,
кадры из фильма.