Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
3822 | 0

«Фанера - это обман зрителей!»

«Фанера - это обман зрителей!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Скандалом завершилось выступление Веры Брежневой на очередном сборном концерте.

Певица запуталась в длинном шлейфе платья и рухнула на пол. Но голос не дрогнул - песня продолжала звучать. Фонограмма не подвела... Между тем депутаты Госдумы, похоже, всерьез вознамерились пресловутую фанеру взять да отменить.

Впервые о том, что артисты поют под фонограмму, телезрители в нашей стране узнали еще в начале 1960-х. Тогда в одном из первых «Голубых огоньков» выступала Эльмира Уразбаева. Во время исполнения своего номера певица подошла к одному из столиков, где ей протянули бокал с шампанским. Забывшись, Эльмира сделала глоток, а в это время в студии продолжал звучать ее голос. От ужаса артистка поперхнулась и закашлялась. А возмущенные телезрители еще долго слали на телевидение письма, полные праведного гнева...

Сегодня практически все концерты, которые показывают по ТВ, идут под плюсовую фонограмму. То есть артист лишь открывает рот под заранее записанный в студии и отшлифованный на компьютере трек. Телевизионщики разводят руками: мол, чтобы артисты пели вживую, каждому из них нужен свой звукорежиссер, чтобы подбирал звучание под тональность, а это практически невозможно.

- Когда в студии ты записываешь песню, то находишься в определенном эмоциональном состоянии. Выспался или нет, был у тебя ночью секс или нет, в настроении ты или нет. Когда же потом пытаешься войти в то же состоянии на сцене, открывая рот под фанеру, - это жуткий стресс, поскольку повторить это состояние невозможно, - говорит патриарх отечественной сцены Иосиф Кобзон. - Жена мне говорит: «Если бы ты себя видел, когда поешь не вживую - страшное зрелище! Будто на эшафоте стоишь!»

Да, мне пение под фанеру дается тяжело, поскольку во всех моих композициях есть мощная литературная основа. Как ты будешь открывать вхолостую рот, скажем, во время исполнения песни «Русское поле»? Это просто глупо, как и обращение к любимой.

А вот Лолита Милявская уверяет, что просто открывать рот на сцене она вообще не может.

- Я не умею петь под фонограмму. Совсем. Поэтому, когда у меня пропадет голос и перестанут смыкаться связки, я сразу же уйду на покой и врать никому не буду, - говорит артистка.

Лайма Вайкуле также признается, что терпеть не может фонограмму:

- Уже несколько лет я провожу в Юрмале фестиваль «Рандеву». Условие для участия там одно - петь исключительно вживую. Коллегам я так и сказала: тех, кто поет под фонограмму, не зову. Это ведь обман зрителей, а я всегда за честность на сцене.

- Закон против фанеры нужно принять, и как можно более строгий, - уверен Александр Градский. - Предлагаю запретить всякую фонограмму и компьютерные программы, имитирующие человеческий голос, во время публичных мероприятий, на которые распространяются платные билеты. За нарушение брать штраф в размере кассового сбора с концерта, а кроме того, возместить каждому зрителю цену билета.

Между тем Госдума РФ несколько раз пыталась принять соответствующий закон. Пение под фонограмму депутаты предлагали расценивать как подделку или низкосортную продукцию. Они хотели, чтобы устроители концертов оповещали зрителей об использовании фонограмм на всех рекламных носителях. Нарушителям грозил бы штраф до 1 миллиона рублей, а «рецидивистам» - дисквалификация, то есть фактический запрет на профессию.

Однако документ так и не был принят. Артисты создали лобби, кричали, что, мол, в провинциальных залах часто нет условий для живого пения... Тем не менее предполагается, что в нынешнюю сессию депутаты предпримут очередную попытку наехать на фанеру.

Иван Попельнюхов.

Фото Г. Усоева,

FOTODOM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.