Генеральная прокуратура выявила шокирующие нарушения в работе эвакуаторов на московских дорогах, а сбор штрафов с водителей в массе случаев квалифицировала как незаконный.
Генеральная прокуратура РФ провела проверку в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) и выяснила, что за прошлый год было выписано с нарушениями 600 тыс. штрафов о незаконной парковке на общую сумму 1,8 млрд рублей.
Впрочем, предавать эти скандальные данные огласке надзорное ведомство не собиралось. На материалах стоял гриф «совершенно секретно», и автомобилисты сейчас гадают, каким образом сенсационная информация попала в прессу.
В большинстве случаев незаконные штрафы выписывались гражданам, которые оставляли машины в разрешенных местах или не по тому адресу, который был указан в постановлении. Сами руководители АМПП много раз признавались, что больше всего ошибочных штрафов выписывается из-за нечеткого определения адреса машины спутниками GPS. Иногда бывают сбои настройки электроники в парконах. В итоге водители оспаривают каждый пятый штраф за нарушение правил парковки. С середины ноября прошлого года еженедельно москвичи обжаловали почти 30% постановлений о штрафах. Вот только чтобы доказать свою правоту, требуется зачастую несколько месяцев, а также много нервов и сил.
Кроме того, Генпрокуратура увидела нарушения в практике эвакуации автомобилей. По действующему законодательству гражданин не обязан оплачивать эвакуацию, чтобы забрать собственный автомобиль со штрафстоянки. А это происходило сплошь и рядом, хотя противоречило принципам производства по делам об административных правонарушениях.
Кто же в этом скандале оказался крайним? Разумеется, не чиновники. Виновными назначили частные компании, которые владеют машинами-эвакуаторами. Основания для этого имеются: проблема эвакуаторов стала актуальной сразу после того, как эти функции были переданы частным компаниям.
«Никакие частные организации отныне не будут заниматься эвакуацией, - заявил заместитель мэра по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. - Только государственное казенное учреждение «Администрация московского парковочного пространства» будет владельцем эвакуаторов, которые есть в городе. С учетом того, что мы системно наводим порядок в столице, количество эвакуаций к концу года, наверное, будет меньше, чем сегодня. Чтобы не было никаких мыслей, связанных с коммерческой выгодой, мы приняли решение о том, что в течение года эти эвакуаторы переоформим на структуры правительства Москвы».
Лидеры автомобильных сообществ это решение, в общем, поддержали. «Когда на нарушениях начинают зарабатывать, их число растет. Поэтому решение властей кажется мне очень разумным», - заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
В последнее время столичный департамент транспорта старается улучшить свой имидж. Уже получила распространение картинка того, как в скором времени будет выглядеть зал ожидания штрафстоянки. Здесь поставят скамейки, установят кассы и электронные табло, регулирующие очередь. Впрочем, и самой очереди, по мнению авторов проекта, не будет. Получить машину якобы станет возможным за полчаса.
К сожалению, картинку столь же светлого будущего, показывающую, как водителям возвращают почти 2 млрд рублей, незаконно у них отобранных, пока не нарисовали.
Материал подготовила Наталья Пуртова
Фото ТАСС / М.Почуев
ЭВАКУАТОРЫ - ДЕЛО ТЕМНОЕ
Московское правительство работало по договору с двумя компаниями, специализирующимися на принудительном перемещении автомобилей. В одной из них прошлой весной произошла забастовка водителей, которые требовали выплатить жалованье за несколько месяцев. «Денег в кассе нет, потому что услуги по эвакуации не оплатил город», - заявили тогда руководители эвакуаторщиков. Столичные чиновники вину не признавали. «Большую часть средств, которые должна получить компания, мы перевели на ее счет», - ответила тогдашний пресс-секретарь АМПП Ксения Бордуленко. Куда делись деньги и как удалось решить конфликт, осталось неизвестным.