От экстренного заседания Госдумы ждали чего-то необычного. И отчасти эти ожидания оправдались. Депутаты сумели (возможно, невольно) привлечь внимание общественности бурным и крайне примечательным обсуждением поправок в закон «О рекламе».
Законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций был зарегистрирован и согласован за неделю. Кто и как мог его обсудить, когда в ГД уже были объявлены каникулы, а все депутаты «трудились в регионах»?!
В пояснительной записке написано: «Наиболее уязвимые сектора в информационной сфере - это наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте и электронные доски с объявлениями, где физические лица размещают существенный массив информации, который может быть использован недружественными странами в целях нанесения ущерба РФ».
Иначе говоря, иностранные компании, которые присутствуют у нас в рекламном бизнесе, готовы вот-вот по указке заправил Запада и тамошних спецслужб нанести России могучий удар через уличную рекламу, написав там... даже боязно подумать что! Поэтому все цифровые рекламные конструкции и объявления - все! - нужно срочно отобрать у иностранцев и передать их своему российскому единому оператору. Тогда враги нас не достанут. Смешно! До слез и судорог.
Более 60 компаний отрасли резко высказались против инициативы, направив коллективные письма в правительство и парламент. Они предупредили, что единый оператор сможет объявлять монопольно высокую цену за размещение рекламы: «Таким образом, будут ликвидированы 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, потеряют работу 150 тысяч в специалистов».
Отношение к проекту у собравшихся на экстренное заседание оказалось почти единодушным.
Николай Арефьев (КПРФ): «Более позорного обсуждения закона я уже давно не видел. Нас собрали сюда, чтобы принимать антикризисные законы, без которых страна не выживет даже следующую неделю. И вот такой подарок? Он никакого отношения не имеет к безопасности нашей страны».
А вот и «Единая Россия» - депутат Николай Будуев: «Закон наделяет привилегиями одну избранную компанию. Она будет государственная или частная? Если частная, тогда почему она без торгов будет забирать все самые привлекательные места в регионах по своему усмотрению на 30 лет?»
Смекнув, что при голосовании проект может провалиться, грудью на амбразуру кинулся спикер В. Володин. С дрожью в голосе он умолял присутствующих не отдавать «наружную рекламу» врагам страны. И абсурдный для большинства проект в первом чтении был все же принят небольшим числом голосов. А депутаты догадались, кто из олигархов в итоге окажется единым оператором наружной рекламы...
Григорий Алексеев.
Фото: Pixabay.com