Депутаты единогласно проголосовали за снятие с рассмотрения законопроекта «О рекламе», который в июле столь же единогласно поддержала фракция «Единая Россия». Что заставило партию власти столь дружно «переобуться»?
В «ЕР» не принято признавать свои проколы и ошибки. Наблюдатели даже и не помнят, когда случалось подобное. На этот раз бес попутал? Законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций был зарегистрирован и согласован в Госдуме, когда сама нижняя палата уже ушла на каникулы, а депутаты в поте лица «трудились в регионах»!
Все процедуры, предусмотренные при внесении законопроектов, были реализованы при отсутствии депутатов, то есть с нарушениями. Обычно это происходит, когда документ проталкивает какое-то очень влиятельное лицо или слишком богатая компания.
Автор проекта депутат Артем Кирьянов (фракция «ЕР») предложил создать монопольного оператора, через которого будет размещаться вся цифровая наружная реклама и электронные объявления. Оператор будет фильтровать рекламный контент, «который может быть использован недружественными странами в целях нанесения ущерба РФ». Хотя большинству парламентариев было ясно, что законопроект двигают именно те олигархи, которые и станут «монопольным оператором». Так уродлива в России система представительной власти.
В июле все фракции (кроме «ЕР») дружно выступили против, сойдясь во мнении, что «будут ликвидированы 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, потеряют работу 150 тысяч специалистов». Но голосами фракции закон протащили.
К ноябрьскому заседанию в ГД поступило огромное количество откликов, против были ФАС, «Опора России», «Яндекс», «Сбер». Крайне негативно оценили законопроект власти Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов. Но, по мнению серьезных экспертов, решающим стало вмешательство Кремля.
И лед тронулся! Депутаты партии власти вместе с другими фракциями единогласно отклонили законопроект!
Ноябрьский вердикт Госдумы хотя и отменяет провальное ее июльское решение, но в принципе не меняет ее имиджа. Одним фактом не отмыться.
Алексей Воробьев.
Фото: Pixabay.com