Власть и закон
1608

Газета не червонец

Газета не червонец

В Госдуме прошли слушания на тему «Печатная пресса в России: проблемы и перспективы», собравшие федеральных начальников, парламентариев и журналистов.

Проблема обсуждалась сильно запущенная - как прессе выживать в жестких условиях отечественного рынка.

«Бумажная пресса» проигрывает конкуренцию с интернет-СМИ». Такие речи можно часто слышать от всезнающих менеджеров, подсевших на иглу гаджетов. Ребята не понимают разницы между текстом на бумаге и текстом в компьютере. Разница в возможности осмысления, в качестве воздействия на аудиторию. Хотя оно не всегда приветствуется властями.

Это продемонстрировал Владимир Жириновский, сравнивший прессу с гужевым транспортом, потребность в котором исчезла и место его на ипподроме. Такие речи, мало уместные в серьезной аудитории даже для вождя ЛДПР, вызвали возмущение профессионалов. Но Вольфович, испортив деловую атмосферу, ретировался, не рискнув говорить по делу.

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин отметил, что выручка от продажи СМИ в 2018 г. не упала лишь благодаря росту цен на них, составив 42 млрд рублей. Количество же проданных экземпляров уменьшилось. Из-за высоких цен стала падать и подписка со скоростью 10% в год. Людям в провинции не всегда хватает денег даже на еду, тексты же в интернете выглядят почти бесплатными.

Среди причин упадка печатных СМИ назывались повышение цен на бумагу и типографские услуги - из-за жадности соответствующих отраслей, трехкратный рост подписных тарифов - спасибо «Почте России», серьезные ограничения на рекламу по инициативе чиновников, ограничения по организации розничных продаж...

Вроде набор случайностей: алчность предпринимателей, ошибки регулирующих органов... Но когда это накладывается одно на другое, то здесь уже не совпадения, а политика.

Представители власти клялись на слушаниях в горячей любви к журналистам и в желании помочь им. Зампред ГД Ольга Тимофеева подмигнула СМИ: «Без вас не было бы информационного сопровождения нашей работы». Это она лояльным, официальным изданиям? Другие-то вовсю поливают работу парламента!

«Было такое ощущение, что предложения по спасению отрасли падали в пустоту или отскакивали от чиновников, как от бетонных плит, - утверждает вице-президент Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) Александр Оськин. - Постоянный рефрен, что бизнес должен спасать себя сам, звучал неубедительно, так как все проблемы отечественной медиаотрасли сегодня связаны не с интернетом, а с непрофессиональными действиями властей. Ограничения по размещению рекламы сократили доходы газет и журналов в разы, европейские и североамериканские издания зарабатывают на рекламе впятеро больше, чем российские».

Пресса не червонец, чтобы всем нравиться. Но принуждать ее к лояльности начали еще с запрета продавать газеты в метро и подземных переходах. Потом применили и другие, «рыночные» и бюрократические инструменты.

Словно не понимая, что нельзя запретить людям видеть и обсуждать все превратности жизни.

Лаврентий Павлов.

Фото: ТАСС/А. Коротаев.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru