Импортозамещение - штука многогранная. Но управленцам из правительства захотелось похвастаться успехами в этой сфере на примере чего-то наглядного и зримого, что граждане оценят и захотят пощупать.
Наверное, поэтому на выставке IX ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде был представлен новый автомобиль Volga, посмотреть на который приехал сам глава правительства Михаил Мишустин. Однако визит этот его, похоже, не порадовал.
Сначала ему рассказали, что вся навигация в машине своя и использует российские цифровые сервисы. Премьер отметил, что автомобиль выглядит современно. Но потом сел на водительское сиденье и тут увидел, что руль у автомобиля чужой. «Друзья, я все понимаю, однако, где у вас сделан руль? В Китае? - премьер старался разговаривать вежливо. - Надо предпринимать попытки делать такие элементы из пластика у себя.
«Руль - да, китайский, но это же только начало», - робко попробовал оправдаться новый глава Минпромторга Антон Алиханов. Он не рискнул объяснить премьеру, что руль еще включает в себя интегрированную подушку безопасности. Правда, с Алиханова какой сейчас спрос, он всего несколько дней в должности. А вот то, что помалкивал первый вице-премьер Денис Мантуров, который далеко не первый год курирует отечественную промышленность, - это весьма примечательно.
Поскольку отсутствие информации - тоже информация. Высокие столоначальники понимают, что хвастаться успехами импортозамещения в автопроме сейчас не стоит. Наблюдатели констатировали, что пока перед ними вместо «прорывного» отечественного проекта чисто китайский клон, точная копия китайских машин Changan и Oshan. Автомобилей, по мнению экспертов, весьма заурядных, со среднерыночными характеристиками, ничем особо не выделяющихся.
И тот исторический флер Volga как автомобиля для избранных, как некоего символа достижений в нашей жизни уходит в прошлое навсегда.
Судя по всему, никто в отрасли не захотел выдумывать велосипед, а по опыту с «москвичом» просто переклеили на очередного «китайца» очередные российские шильдики. И при этом производитель рискнул заявить, что новая Volga — это «переосмысление» китайского автопрома. Весьма самонадеянно!
Лаврентий Павлов.
Рисунок: Е. Кран.