В Госдуму внесен законопроект, предложенный депутатами из фракции ЛДПР: после рождения первенца молодым российским семьям до 30 лет хотят выдавать субсидию по миллиону рублей на покупку новой отечественной машины.
Креативная идея или уловка лоббистов?
По сути, это еще одна программа стимулирования авторынка. Еще в начале года доли российских и китайских заводов были равны, к середине - паритет утратился. Именно по этой причине - желания поддержать российские предприятия - депутаты высказали предложение выдавать на приобретение нового отечественного автомобиля по миллиону рублей. Ну а свое желание упаковали в красивую обертку - заботу о молодой семье, как еще одну меру по повышению рождаемости.
Логично, что отечественные автопроизводители двумя руками голосуют за такую идею. Они вообще за последние 20 лет привыкли, что государство то и дело им помогает. Но за счет остальной части населения... Не потому ли наш автопром так сильно отстает от мирового?
«Предложение ЛДПР о выдаче сертификата в 1 миллион рублей на покупку автомобиля пронизано популизмом и точь-в-точь скопировано с активно реализуемой сейчас госпрограммы закупок вместо троллейбусов неэффективных и дорогих электробусов, где федеральный бюджет (читай - налогоплательщики) субсидирует 90 процентов от стоимости нового «распилобуса». На мой взгляд, либерал-демократы открытым текстом лоббируют интересы российско-китайского автопрома - ведь на комплектующие из Поднебесной чуть ли не всецело перешли отечественные автопроизводители. Но все, конечно, подано в красивой упаковке повышения рождаемости. Ну хорошо, машину купили (кстати, мошеннические схемы и фиктивные браки никто не отменял, и да: а почему только до 30 лет, а кому 35 - уже не молодые?), но ведь ее содержание - удовольствие не для бедных. Как с этим справятся молодые семьи, порой еле-еле сводящие концы с концами?» - считает общественный деятель Сергей Мизеркин.
Андрей Князев.
Фото: ADOBE STOCK