Общественные и социальные новости
4638 | 0

В Москве на повторный ремонт подземных переходов потратят 10,8 млрд рублей

В Москве на повторный ремонт подземных переходов потратят 10,8 млрд рублей
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В Москве начался ремонт подземных переходов, которые полтора года назад... уже ремонтировали. Первые звонки в редакцию поступили из Западного административного округа.

- У нас на Рублевском шоссе только один подземный переход, остальные наземные. Совсем недавно его отремонтировали, плитку положили, стены в порядок привели. Мы нарадоваться не могли. А теперь половину перехода отгородили и зачем-то заново все переделывают, - недоумевала наша читательница Ольга Борисовна.

Мы отправились на место и выяснили, что так оно и есть. Полперехода в длину отгорожено строительным забором, сняли плитку, сейчас штукатурку сбивают. При этом предыдущий ремонт еще свеженький. Разве что шероховатое покрытие на пологом пандусе для инвалидных колясок частично стерлось. Но не повод же это для тотальной реконструкции?

То же самое происходит сейчас по всей Москве. Например, подземный переход под Садовым кольцом у метро «Парк Культуры» тоже совсем недавно чинили. Установили даже специальный лифт для инвалидов. Теперь над входом под землю опять появилась какая-то деревянная, обтянутая полиэтиленовой пленкой строительная конструкция. А внутри кипит работа.

- Действительно, два года назад был произведен ремонт всех московских подземных переходов, - объяснили «МН» в пресс-службе ГБУ «Гормост», учреждения, отвечающего за все переходы, кроме тех, что со входом в метро. - Их подкрасили, заменили, где надо, ступеньки. А сейчас проводится ремонт капитальный.

На самом деле, два года - это некое преувеличение. Подземные переходы массово ремонтировали летом 2012-го в весьма нервозной для «Гормоста» обстановке: в середине июля мэр Сергей Собянин отругал руководителя этого учреждения Юрия Иванкова и дал ему ровно месяц, чтобы привести все хозяйство в порядок. В результате к сентябрю все 434 московских перехода отремонтировали.

Видать, так хорошо отремонтировали, что через полтора года надо опять все переделывать. Хотя, конечно, нынешний ремонт посерьезнее будет.

- В подземных переходах заменят проводку, поменяют облицовку и поставят снегоудаление, - рассказывают в пресс-службе ГБУ. - Это такие провода в ступеньках, которые будут подогревать их, чтобы снег таял.

Плитку тоже обещают хорошую - гранитную и с антивандальным покрытием. Решит кто-нибудь слово из трех букв написать или нарисовать граффити - краска не ляжет. В общем, новый ремонт обещает быть получше предыдущего. Но к чему так спешить, менять то, что и так неплохо работает? В 2014 году «Гормост» собирается только своими силами капитально отремонтировать 86 подземных переходов. На некоторых других объектах будут работать подрядные организации. Полное обновление всех подземных переходов Москвы займет несколько лет.

Нет, Москва, конечно, город богатый. Но неужели деньгам нельзя найти лучшее применение, чем постоянный ремонт одних и тех же объектов, которые и обветшать-то не успевают? Если городские власти так волнуют пешеходы, то почему бы, скажем, не построить подземные (или хотя бы надземные) переходы через железные дороги в черте города. Например, на улице Габричевского в Покровском-Стрешневе, где на сложном кривом участке регулярно гибнут люди. «Мир новостей» писал об этом несколько раз, но воз и ныне там. А сколько мест в Новой Москве, где шоссе проходит через населенные пункты и переход только по «зебре»! Вот уж где подземная стройка не помешала бы. Но это если о людях думать, а не о внешнем эффекте...

ЧТО ПОЧЕМ?

В какую сумму все это обходится бюджету, в «Гормосте» комментировать отказываются. А сами строители, если их спросить, называют фантастическую сумму в 25 млн руб. за переход. Хотя не такая уж цена фантастическая - прокопать в Москве новый переход стоит вообще под 100 млн. Если поверить строителям, то на повторный ремонт всех московских переходов пойдет 10,8 млрд руб. Столько, например, тратит в год на развитие здравоохранения целая Ивановская область.

Материал подготовил Никита Аронов

Фото Ю. Третьяковой

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.