Магазины электротоваров изымают из продажи светодиодные лампочки, ставшие причиной грандиозного скандала.
Потребители во всем мире были обмануты на миллиарды долларов. Реклама утверждала, что энергосберегающие лампы рассчитаны на работу в течение 25 тыс. часов, если не больше, поэтому-де цена их вполне адекватна (некоторые из этих лампочек стоят в британских магазинах по 50 фунтов). Однако, как выяснилось, часть этих лампочек не дотягивает даже до нового установленного в единой Европе минимума в 6 тыс. часов. Тестированию подверглись 46 типов светодиодных лампочек. Большинство тестов они провалили. А пять типов ламп оказались откровенным хламом. Считавшиеся самыми долговечными лампы в ходе тестирования продемонстрировали потенциал, не превышавший 10 тыс. часов работы.
Организация по защите потребителей Which? отмечает, что производители ламп занимаются откровенным обманом покупателей. На деле главное преимущество этих ламп фактически сведено на нет. Светодиодные лампы излучают свет, пропуская электричество через полупроводник. И в этом их уязвимость. Если на китайской фабрике они изготавливаются из некачественных материалов, то поразительно быстро приходят в негодность. Кроме того, они очень подвержены перепадам напряжения в электросетях. А еще выяснилось, что лампы, которые, казалось, быстро завоюют весь рынок, очень чувствительны к перегреву испускающих свет диодов. Из-за этого чаще всего перегорают самые яркие светодиодные лампы. Решить эту проблему пока не удалось.
Светодиодные лампы должны были стать альтернативой обычным энергосберегающим, где электричество пропускается через газообразную ртуть. Их критиковали за недостаточную яркость, тусклый свет и опасность токсичного загрязнения, которая возникала, если такая лампа разбивалась на полу у вас дома. Но вскоре цены на эти лампы так выросли, что использовать старые дешевые лампы накаливания стало выгоднее, даже с учетом их высокого энергопотребления. Граждане стран Евросоюза, уставшие от экспериментов с лампами, обращаются к властям с вопросом: почему они позволяют корпорациям в очередной раз обогащаться на обмане потребителей?
Ведущий рубрики Николай Иванов