Реклама в газете
Социальная сфера
93 | 0

Новый способ издеваться над пенсионерами

Пожилым россиянам продолжают навязывать «цифровые игрушки», которые помогают чиновникам избавить себя от необходимости выслушивать людей и выполнять свои прямые обязанности.

Новый способ издеваться над пенсионерами
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Многие пенсионеры регулярно звонят в различные инстанции для получения информации о пособиях и мерах поддержки. Видимо, общение с народом настолько надоело чиновникам, что они установили новое правило: при обращении по горячей линии в Социальный фонд России (СФР) теперь необходимо назвать секретный код.

Этот код гражданин определяет сам: комбинация букв и цифр или пара «вопрос - ответ». Вроде бы просто. Но далеко не у всех наших граждан когнитивные способности находятся на высоте, достаточной для такой, на первый взгляд, простой операции.

Ведь многие наши сограждане так называемого серебряного возраста так и не смогли освоить новые цифровые технологии - ни смартфоны, ни компьютеры. Не зря же год от года растут продажи кнопочных телефонов.

Поэтому вроде бы очередная благая «мера поддержки» в виде секретного кода на горячей линии Социального фонда для многих обернулась боком. Да и хорошо ли, что чиновники все чаще норовят отгородиться от населения не только заборами и охраной, но теперь и «цифровой крепостью», секретными кодами и шифрами?

Людям рассказывают, что установить секретный код можно двумя способами. Для этого необходимо посетить любое отделение СФР независимо от места жительства. А там следует предоставить необходимые документы:

  • заявление об установлении кода;
  • СНИЛС;
  • документ, удостоверяющий личность.

А еще в заявлении надо обязательно указать номер телефона, с которого будет осуществляться звонок при обращении в СФР.

Если пожилой человек по каким-то причинам не может лично посетить отделение СФР, то ему делают поблажку в виде второго способа: секретный код можно установить еще и на портале «Госуслуги», у кого он, конечно, имеется. А далеко не у каждого пенсионера, особенно в глубинке с отсутствующим или плохо работающим интернетом он есть.

Понятно, что чиновники утешают опешивших пенсионеров: мол, этот секретно-кодовый способ позволяет защититься от мошенников. Кстати, если позвонить на горячую линию СФР вам пришлось с другого номера, будьте готовы, что у вас дополнительно запросят паспортные данные и СНИЛС. При повторном изменении секретного кода придется заново обратиться в отделение фонда.

Конечно, может быть, не так все и грустно, как кажется. На самом деле информацию о пенсионных правах, пособиях и льготах можно получить не только на горячей линии СФР, но и в личном кабинете на сайте фонда. Сотрудник предоставит запрашиваемые сведения по телефону. Но… (барабанная дробь!) только после того, как заявитель назовет секретный код!

Так что тут можно сказать только одно: хрен редьки не слаще, и без секретного кода теперь пожилому человеку с чиновником не связаться и справку не получить.

Возможно, кому-то и придет в голову гордиться нашими социальными работниками, которые идут в ногу с современными технологиями, внедряя их в общение с населением РФ. Однако не покидает ощущение, что эти не слишком милосердные и не очень чуткие господа-столоначальники как могут отгораживают себя от стариков. И даже секретный код придумали. Лишь бы подальше, подальше…

Евгений Малякин

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.