Общественные и социальные новости
2472 | 0

Собянин борется с пробками возведением эстакад и транспортных развязок

Собянин борется с пробками возведением эстакад и транспортных развязок
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Когда Сергей Собянин вступал на должность мэра Москвы, он пообещал ликвидировать автомобильные пробки. Московское правительство сделало ставку на возведение эстакад, транспортных развязок и станций метро на выездах из города. «МН» попытался выяснить, как движется эта работа.

Если ознакомиться с хроникой рабочих выездов Сергея Собянина, можно заметить, что их львиную долю он проводит на транспортных стройках. Строителей мэр держит в тонусе. Так, участок метро «Битцевский парк» - «Улица Старокачаловская», который скоро должен быть введен в эксплуатацию, Собянин инспектировал за 4 дня до Нового года. За день до этого он побывал на пробном запуске участка Калининско-Солнцевской линии. Визиты на стройки автомобильных дорог мэр начал сразу после новогодних каникул. Впрочем, что касается появления мэра на месте возведения эстакады на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова, то оно было вполне предсказуемым. Долгие годы пробки здесь возникали даже ночью. В прошлом году московское правительство взялось за решение этой проблемы, и сейчас строительство идет полным ходом. «Все работы по реконструкции Ярославского, Щелковского, Рязанского и Новорязанского шоссе, а также шоссе Энтузиастов будут в основном закончены в этом году», - заявил Сергей Собянин. Однако строительство автодорог в столице не панацея. До сих пор пробки на выезде из города возникали не потому, что в Москве не строили дороги, а потому что в области их качество было хуже некуда. Когда водители, разогнавшись по столичным магистралям, подъезжали к Кольцевой, то упирались в узкое «горлышко» - со стороны Подмосковья их ждали две скромные полосы довольно-таки разбитой трассы. Знаменитая пробка на Ленинградке в сторону Шереметьева возникла во многом по той же причине. Машины здесь стояли почти круглосуточно, поэтому куда надежнее было добираться в аэропорт электричкой. Недавно Сергей Собянин проверял строительство дороги от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы - этот участок по плану проектировщиков должен значительно разгрузить Ленинградское шоссе. И там мэр тоже вспомнил про злополучное «горлышко». Похоже, такая проблема была повсюду. «Мы строили и реконструировали дороги, но в итоге весь эффект от этой работы сводился к нулю», - посетовал Собянин. По его словам, договориться с «федералами» все же удалось. «Сегодня большинство трасс состыковано в реконструкции с федеральными службами», - объяснил ситуацию мэр и подчеркнул, что Росавтодор тоже собирается закончить работы на трассе М5 «Урал» (Новорязанское шоссе) уже к концу года.

Другим средством борьбы с пробками московское правительство считает строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Это нововведение для тех, кто добирается в Москву из области на машине. Люди и рады бы оставить автомобили где-то на Кольцевой, без проблем добраться до работы на метро, да вот только «бросить» машину было особенно негде. Теперь на ТПУ появятся перехватывающие парковки, где можно будет оставить машины и забрать их вечером. Помимо ТПУ на Новорязанке строится метро «Котельники» и развязка на пересечении Волгоградского проспекта и МКАД. Есть надежда, что уже через 1,5 года слово «пробки» водители и жители этого района смогут забыть.

Наталья Пуртова

Фото РИА «НОВОСТИ»

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.