Общественные и социальные новости
2000

Школяров и студентов отучат воровать из интернета

Школяров и студентов отучат воровать из интернета

Списывание в эпоху интернета приобрело чудовищные масштабы: качать из Сети домашние задания дети начинают еще в начальной школе, а заканчивают вузовскими дипломами и диссертациями. Минобрнауки к 2017 году намерено сделать образование прозрачным.

До этого попытки пресечь интернет-списывание уже предпринимались, правда, ограничивались лишь высшей школой. Одной из самых нашумевших была система «Антиплагиат». Она определяла в дипломных работах процент заимствований, и в случае если этот процент оказывался выше 60, работа не допускалась к защите.

Не обошлось без казусов. Среди не допущенных к защите дипломной работы больше всего оказалось... математиков. Выпускники завалили Министерство образования жалобами и претензиями. Многие вузы, в свою очередь, тоже воспротивились введению у себя «Антиплагиата». В конце концов чиновникам пришлось признать, что эта система подходит к дипломным работам слишком формально, а зачастую вообще не может отличить плагиат от математических уравнений.

И вот новая попытка. Изначально проект был инициирован Ассоциацией интернет-издателей. Автор идеи, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Иван Засурский, уверен: средняя и высшая школы выращивают специалистов по краже чужих текстов и работ, поэтому они и не способны к самостоятельному мышлению и научной работе. Отсюда низкий уровень российского образования.

Главное в новом проекте - мотивация. Мотивировать будут перспективой успешного трудоустройства. В рамках пилотного этапа проекта в 2015-2016 годах на сайтах школ и вузов на школьников и студентов будут созданы портфолио. В них будут указаны все достижения каждого воспитанника, начиная от обычных школьных сочинений, олимпиад, участия в соревнованиях и заканчивая вузовской дипломной работой.

Тексты сочинений, рефератов и дипломных работ планируется выкладывать целиком. Подобная открытость, по мнению разработчиков проекта, удержит школьников и студентов от соблазна скачать чужую работу и выдать ее за свою. Кроме того, учителя и преподаватели вузов смогут пресекать плагиат. Ведь в каждой работе, опубликованной на сайте учебного заведения, кроме фамилии школьника или студента будет и фамилия учителя или преподавателя: за списанные работы воспитанников последним станет просто стыдно.

«Бить по рукам» за списывание обещают уже со второго класса. В случае если цитирование чужой работы необходимо, учащийся должен будет указать, что это цитата, и не забыть обнародовать источник.

В проект чиновники обещают заманить и работодателей. Тогда школьники и студенты увидят, что добросовестные выпускники вузов благодаря своим электронным портфолио пользуются спросом, а студенты приглашаются на практику в ведущие компании. Это и должно, по мнению разработчиков, стать основным стимулом продвижения проекта.

Впрочем, не все представители преподавательского сообщества считают, что подобная открытость работ учащихся сделает подрастающее поколение увлеченным и мыслящим. «В наше время наши работы никто нигде не публиковал, и все равно нам было интересно делать их самостоятельно, встречаться и обсуждать свои работы с сокурсниками, преподавателями», - привела пример директор программы развития НИУ ВШЭ Ирина Карелина. Кроме того, она не уверена, что дипломные работы, не говоря уж о курсовых или обыкновенных школьных сочинениях, будут интересны работодателю, как бы они ни блистали новизной и оригинальностью.

Новизна на уровне второго и третьего классов - одно, а на уровне выпускника вуза - совсем другое. «В 13 лет в порыве юношеского максимализма подростки могут написать в сочинениях массу радикальных мыслей, за которые потом во взрослом возрасте им будет просто стыдно, это может касаться как сексуальных свобод, так и политического и прочего экстремизма. И потом убрать это из портфолио будет уже просто невозможно. Пройдут годы, десятилетия, а твои сочинения продолжат «гулять» по Сети. Подростки и сейчас пишут в интернете много такого, чего лучше не писать, но сейчас это делается анонимно. Я считаю, что сочинениям не нужна публичность, - говорит социолог Роман Заваришин. - Если мы будем все публиковать и хранить, то некоторые подростки в результате могут покончить жизнь самоубийством. Такие случаи уже были с теми, кто выкладывал в Сеть мысли, идеи и фотографии под своими настоящими именами и фамилиями».

Анна Александрова

Фото FOTOLIA.COM

 

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (1)

© 2020. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru