Некоторые районы Вологодской области рискуют остаться без транспортного сообщения.
На Вологодчине стремительно уменьшается количество автобусных рейсов. "Ситуация очень серьезная: она ударит и по работникам нашей отрасли, и, главное, по пассажирам", - считает Юрий Тадлов, председатель вологодского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Работникам автотранспортных предприятий грозит сокращение зарплат, а в некоторых случаях и потеря работы. Пассажирам все труднее добираться из одного населенного пункта в другой, особенно если речь идет об отдаленных деревнях и поселках. Но и жителям ближайших к областному центру районов приходится несладко.
"Я живу в деревне Палкино Грязовецкого района. Это в 30 км от Вологды. Рейсов стало мало. А у меня многодетная семья, из-за ребят то и дело приходится выбираться то в Вологду, то в райцентр Грязовец к врачу или в соцзащиту. Ездить все труднее. Говорят, скоро останется по одному рейсу утром и вечером. Уже приходится нанимать машину у водителей-частников, что стоит рублей 400-500. Сами понимаете, какие у нас на селе зарплаты", - жалуется мать троих детей Мария Солнцева.
Недавно полностью отменен маршрут Вологда - Юбилейный (Юбилейный - достаточно крупный поселок). Без регулярных внутрирайонных автобусных рейсов остались жители Вашкинского района.
"Еще одна проблема - ужасные дороги. До поселка Новокемского, где живет 740 человек, от Липина Бора ведет областная дорога. Весной автобусы по ней ехать не могут. Пользуемся ведомственной лесовозной дорогой. Сколько раз обращались в областной департамент дорожного хозяйства по этому поводу - никаких действий в ответ", - рассказывает заместитель главы Вашкинского района Алексей Павлов.
Кстати, с начала апреля начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Сергей Дрончковский отправлен в отставку. Профсоюз транспортников и простые жители Вологодчины выразили ему недоверие, и губернатор Олег Кувшинников прислушался к мнению народа. В настоящий момент на уровне правительства области решается, как исправить сложившуюся ситуацию, ведь с 15 мая начнется летняя перевозочная кампания и к этой дате должно быть готово новое расписание автобусов.
"В настоящее время отменены 50 рейсов в неделю. По некоторым маршрутам не доступны транспортные услуги социально-гарантированного минимума", - сообщает "Миру новостей" руководитель вологодской дирекции по организации автобусных перевозок Николай Логинов.
Некоторые районные автостанции на грани банкротства. "Прекратила работу станция поселка Верховажье, - говорит Юрий Тадлов. - Перевозчикам невыгодно отдавать билеты на реализацию в кассы, так как автостанции затем не рассчитываются с транспортными предприятиями, как положено: выручку они вынуждены отдавать за собственные долги".
Главная причина сокращения маршрутов, рейсов и автостанций одна и та же - убытки. Транспортные предприятия не в состоянии справиться с целым комплексом проблем. Одна из них - изношенность автопарка, а также убыточность маршрутов в малонаселенные уголки области.
"Люди продолжают жить в отдаленных деревнях и селах, и им нужно как-то добираться до местного райцентра или Вологды. Эти перевозки дотируются плохо и не в полном объеме", - поясняет Юрий Тадлов.
Кроме того, в области была отменена 50%-ная льгота на билеты для отдельных категорий граждан. Как только это произошло, льготники перестали активно ездить на автобусах по области. Что на 20% сократило пассажиропоток и усложнило жизнь обычных вологжан.
Наталья Михайлова,
фото - FOTOBANK