Общественные и социальные новости
2498 | 0

Российским авиакомпаниям хотят запретить летать в Европу

Российским авиакомпаниям хотят запретить летать в Европу
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В России ждут инспекции ICAO - по мнению зарубежных экспертов, уровень безопасности полетов гражданских самолетов в РФ не соответствует международным нормам.  В ближайшее время состоянием дел в российской авиации займется специальная комиссия ICAO. Ничего хорошего от выводов комиссии в России не ждут. «Вполне вероятно, что в резолюции ICAO запретит полеты за рубеж нашим авиакомпаниям в связи с низким уровнем безопасности полетов. В итоге мы вынуждены будем пересесть на оленей и лошадей», - предполагает заслуженный летчик, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Чисто юридически приезд зарубежных экспертов никак не связан с крушением «боинга». Но фактически именно обострение отношений России с Западом может стать причиной того, что российские авиакомпании получат волчий билет - это станет своего рода новыми санкциями.

Хотя состояние дел в гражданской авиации в России уже 20 лет оставляет желать лучшего, но почему-то раньше Европу это интересовало мало.

Олег Смирнов приводит неутешительные факты: если посчитать соотношение количества авиакатастроф к налету, то Россия окажется мировым лидером. «Мы убиваем в шесть раз больше людей, чем в мире», - подтвердил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Александр Книвель. «И это не сравнение с гражданской авиацией США или Европы, это статистика в целом по миру, включая Африку», - уточнил Книвель.

«Как мы докатились до такого уровня, ниже африканского? Наш анализ показал, что главная причина в неэффективности госорганов управления гражданской авиации. Госорганы - это главный враг и главная опасность для гражданской авиации», - констатировал Смирнов.

По его словам, Россия перешла «в эру повальной тотальной эксплуатации западной техники», при этом у нас до сих пор нет многих регламентирующих документов: «Отсюда все катастрофы. Нужно было переучить инженеров, экипажи, переформатировать заводы - это толком не было сделано».

По словам Книвеля, в РФ полностью игнорируют многие приложения ICAO. И дело не только в летном парке самой России: «Огромный парк российской авиации летает по миру бесхозный, и никто этим не занимается».

В кадровой политике в гражданской авиации и вовсе бардак бардаком. Авиакомпания может купить десять самолетов, не вложив при этом ни рубля в подготовку пилотов. А начальник управления по борьбе с преступностью на транспорте МВД РФ Андрей Бедринский вспоминает о том, что нередко у пилотов вообще нет соответствующих документов, на самолетах стоят несертифицированные запчасти, за контрафакт запчастей «можно любой борт остановить».

Не ожидают эксперты ничего хорошего и от разрешения нанимать иностранных пилотов. Такого положения нет в цивилизованных странах. В Канаде, например, надо прожить минимум пять лет только ради того, чтобы получить допуск в полетную зону.

У нас же в России набирают иностранных пилотов, в то время как своих летчиков не только не учат, но и не лечат. «Ребята заканчивают летные училища и уходят в никуда, летчики пьют лекарства втихаря, а потом потихоньку умирают за штурвалом, - рассказал космонавт-испытатель Сергей Нефедов. - Есть такое понятие - долговечность экипажей».

Ну а главная опасность для гражданской авиации, как и для военных, кроется в «дамочках в юбках», сообщил председатель Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Петр Дейнекин: «Какие-то дамочки из Генштаба летали в юбках выше колена, пока всю оборону России не разгромили. А теперь судят одну Васильеву. Теперь на гражданскую авиацию назначили какую-то девушку».

А пока девушки рулят авиацией, продолжается полный развал в сфере кадров. «У нас еще 900 мальчишек в этом году выпускает Ульяновское училище, они останутся без куска хлеба. При этом немало пилотов, которые по 4 тыс. часов налетали. Можно их подучить в капитаны, и не надо будет капитанов и пилотов закупать за границей. У нас с тяжелых кораблей не могут переучиться и трудоустроиться, потому что компаниям нужны готовые капитаны воздушных судов и пилоты. Вопрос с кадрами при желании можно решить совершенно свободно и без большого привлечения денег», - уверен Дейнекин.

А.С.

Фото PHOTOXPRESS

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.