Общественные и социальные новости
4301 | 0

Российский производитель не пасует перед иностранным

Российский производитель не пасует перед иностранным
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Экономика страны в уходящем году практически не росла, но хоронить отечественного производителя тем не менее рано. Есть и такие, кто не только выживает на рынке, но и развивается. Глава одной из таких фирм - председатель совета директоров ОАО «Торгово-промышленная группа АЭССЕЛЬ» Олег Аванесов - дал интервью первому заместителю главного редактора «МН» Андрею Авдонину.

 - Знаю, что вы не сразу стали производить, начинали с торговли.

- Мы на рынке уже 21 год. Сначала продавали зарубежную продукцию. Производить стали с 2000 года.

- Без вашей продукции невозможно представить себе ни дом, ни квартиру...

- Это точно, ведь мы выпускаем ванны и мебель для ванных комнат.

- Раньше ванны были чугунными. Сейчас они в основном неметаллические. Почему?

- Когда мы пришли на этот рынок,  доля чугунных ванн была близка к 100%. Люди мылись в неудобном, тяжелом «корыте». Поднять домой, установить такую «тушу» было мучением.

- Зато чугунные ванны вечные.

- До тех пор, пока не сколется эмаль. Уронил пузырек стеклянный, эмаль откололась. Заделать можно, но через год скол опять будет виден. Вода в чугунной ванне остывает быстро. Систему гидромассажа не установишь. То ли дело акриловые ванны, которые сегодня производит весь мир, в том числе и наша фирма. Ванны из акрила теплые, без проблем поднимаются на любой этаж, монтируются, легко восстанавливаются, если повреждена поверхность.

- Акрил - это пластик. Наверное, он дешевле, чем чугун?

- В целом да, но акрил акрилу рознь. Если мы хотим ванну безвредную для здоровья, чтобы она служила долго и приносила удовольствие, надо брать качественный акриловый лист, довольно толстый, прочный. Он по цене сопоставим с чугуном, но у акриловой ванны гораздо более высокие потребительские свойства. Не говоря уже о том, что из акрила можно сделать ванну практически любой формы - угловую, овальную, с оборудованием для гидромассажа, с ручками.

- Какие бы вы дали советы тем, кто выбирает ванну?

- Сначала позвольте небольшое отступление. Мы вскоре собираемся запускать новую товарную группу - душевые кабины. Это я говорю специально, чтобы не сложилось впечатление, что я отговариваю от душевых кабин. И тем не менее есть такая распространенная ошибка - многие отказываются от ванн, мол, можно ограничиться душевой кабиной. Между тем 97% опрошенных говорят, что им уютно, когда есть ванна, даже если они ею не пользуются. Поэтому совет: не отказываться от ванны. Она поднимет настроение вечером перед сном и утром перед началом рабочего дня. Еще совет: не ставьте слишком большую ванну, а то будет дискомфорт. И еще важный момент: экономия при покупке ванны не должна становиться главной целью. Вы покупаете ванну примерно на 15 лет, используете ее 365 дней в году. Предположим, что вы заплатили за ванну 30 тыс. рублей, это означает, что в день ваша ванна обходится вам в 5,5 рубля.

- Зачем вы стали выпускать мебель для ванных комнат?

- Это красиво, к тому же мебель для ванных комнат востребована, особенно в последнее время. Сейчас традиционные умывальники вытесняются своего рода «мойдодырами», становятся гораздо более функциональными. Тут вам и шкафчики, и зеркала. Такая мебель позволяет много чего в нее сложить, к тому же украшает интерьер.

- Давайте вернемся к вашей основной продукции - ваннам. Насколько я понимаю, не обязательно покупать полностью акриловую ванну, можно приобрести акриловый вкладыш в чугунную.

- Мы стояли у истоков этого производства, в последний момент решили в нем не участвовать.

- Почему?

- Поставить вкладыш в старую ванну иногда может быть хорошим решением, однако тут есть тонкие моменты. Вкладыш должен идеально соответствовать линии ванны, быть один в один. Если этого нет, может возникнуть так называемое гуляние. Особенно важно не допустить его при стыковке сливного отверстия. Есть также психологический аспект: вкладыш не дает ощущения новизны, та же старая ванна стоит.

- Какова базовая цена акрилового вкладыша и самой простой акриловой ванны?

- Вкладыш стоит порядка 4 тыс. рублей, хорошую акриловую ванну можно купить за 10-15 тыс. рублей. Качественную гидромассажную (с гарантией) - от 30 тыс. рублей.

- Вы говорили, что собираетесь выпускать душевые кабины.

- Планируем начать их производство во второй половине будущего года. Хотим предложить душевые кабины, красивые по дизайну, функционально понятные, без сложных премудростей. Недорогие, но качественные изделия.

- Тот же вопрос применительно к душевой кабине: как правильно подойти к ее выбору?

- Четко ответить на вопрос: для чего она вам нужна?

- Мы встретились с вами по знаменательному поводу - ваша фирма вышла на ай-пи-о. Возможно, не все наши читатели хорошо себе представляют, что это такое...

- Ай-пи-о (IPO) переводится с английского как «первая публичная продажа ценных бумаг акционерного общества». Для того чтобы участвовать в ай-пи-о, надо соответствовать массе требований - быть прозрачными, внедрить систему финансовой отчетности в соответствии с мировыми стандартами, иметь систему управления очень качественную и понятную и, наконец, иметь стратегию развития. Чтобы выйти на ай-пи-о, надо, чтобы часть твоих акций купили профессиональные инвесторы, проще говоря, надо быть хорошей компанией. Мы хотим стать одним из основных игроков на сантехническом рынке России. Для этого надо прочно стоять на ногах и быть полностью прозрачными, иметь статус публичной компании. Вторая задача - привлечение средств для развития. С гордостью могу сказать, что в нашем сегменте рынка пока больше никто не выходил на ай-пи-о. Мы первые! Но, думаю, у нас будут последователи.

- Вы сказали, надо иметь стратегию. У вас она какая?

- Мы выбрали долгий, но, по нашему мнению, перспективный путь развития. Хотим по­дружиться с российским рынком всерьез и надолго, чтобы наш покупатель понимал, что российский производитель ни в чем не уступает иностранному, а порой и превосходит его.

Публикацию подготовил Игорь Минаев

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.