Общественные и социальные новости
1814 | 0

Поисками пропавшего «Боинга-777» занимаются 25 стран

Власти Малайзии официально обратились к международному сообществу за помощью в поиске пропавшего «Боинга-777». Этим уже занимаются 25 стран.

Поисками пропавшего «Боинга-777» занимаются 25 стран
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Напомним, самолет «Малазийских авиалиний», на борту которого находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа, совершал рейс из Куала-Лумпура в Пекин. 7 марта в 22.40 по московскому времени авиалайнер исчез с экранов радаров. В настоящее время ведется расследование происшествия - самолет до сих пор не найден и ничто не указывает на то, где конкретно следует его искать. Единственной зацепкой можно считать тот факт, что спутник принял сигнал с систем самолета спустя 7 часов после потери связи с экипажем. Эксперты считают, что этот сигнал исходил уже с приземлившегося самолета. Однако установить его точное местонахождение по сигналу, полученному спутником, было невозможно. В регионе, откуда предположительно исходил сигнал, расположено около тысячи аэродромов, способных принимать самолеты такого типа, не считая посадочных площадок, контролируемых разнообразными повстанческими группировками. Эксперты высказали предположение, что самолету удалось совершить посадку в Северном Пакистане, где его надежно спрятали.

Следствие обращает внимание на странный маневр «сбежавшего» со своего курса самолета - военный радар засек его над Малакским проливом на высоте 13,7 км, выше максимально допустимого потолка полета для «Боинга-777». Предполагается, что угонщики специально подняли самолет на такую высоту, чтобы вызвать разгерметизацию, из-за которой пассажиры потеряли сознание и не смогли с помощью сотовых телефонов связаться с землей или каким-то образом помешать угонщикам. После резкого подъема, отмеченного военным радаром, самолет пошел вниз, но затем вновь набрал высоту, как будто на его борту происходила борьба. Представители американских спецслужб сообщили СМИ, что самолет проводил активное тактическое маневрирование, всячески уклоняясь от радаров. Что происходило на борту «боинга» и куда он летел в течение последующих часов, может навсегда остаться загадкой. Как основную версию пропажи самолета малайские следователи рассматривают угон одним или несколькими злоумышленниками, обладавшими навыками управления воздушными судами. Они отключили средства связи и в преступных целях изменили курс. Кем могли быть угонщики? Пассажирами? Членами экипажа? Американские специалисты считают, что в угоне участвовал по крайней мере один из пилотов, тот самый, который при последнем выходе на связь с малазийскими диспетчерами сказал: «У нас все в порядке, спокойной ночи». Подобная «лирика» не соответствовала положенной в таких случаях форме доклада. По версии следствия, к тому моменту маршрут полета был уже изменен.

Непонятно также, с какой целью был угнан самолет. В Малайзии, где у власти находится исламистское правительство, почти открыто действуют группировки религиозных фанатиков, которые могли совершить теракт. Но с какой целью? Террористы охотно выходят на связь и выдвигают какие-то требования. В данном случае ничего подобного не было. Изучая состав пассажиров, следователи установили, что на борту «боинга» находилась группа специалистов из техасской научно-производственной электронной компании Freescale Semiconductor, работающей на оборону. Именно эти инженеры разрабатывали технологии, позволяющие глушить сигналы связи и прятать самолеты от радаров. Они могли оказаться ценной добычей для воздушных пиратов. Неужели кто-то из американских электронщиков был в сговоре с угонщиками? Уходить от радаров - сложное дело, доступное только профессионалам. Предполагается, что сначала угонщики отключили систему ACARS, представляющую собой бортовой компьютер, который собирает информацию о полете - работе двигателей, расходе топлива и т.д. Система посылает эти сведения через спутник диспетчерам авиакомпании и вообще всем, кто отвечает за полет и техническое состояние самолета. Через 12 минут был выведен из строя приемоответчик, управляющий сигналом, подающимся на радарные системы с указанием номера рейса, высоты полета, скорости и направления полета. Промежуток времени, разделивший два этих действия, показывает, что «боинг» не подвергся внезапному разрушению.

Отрабатывая версию угона с участием членов экипажа, малазийская полиция провела обыски в домах пилотов. Выяснилось, что за день до исчезновения самолета жена пилота Захарии Ахмада Шаха с тремя детьми неожиданно покинула дом и уехала в неизвестном направлении. В ходе обыска было обнаружено фото этого пилота, на котором он позирует в майке с надписью «Демократия мертва». Известно, что Шах являлся фанатичным сторонником лидера малазийской оппозиции Анвара Ибрагима, которого несколько раз судили за содомию (в Малайзии это серьезное преступление). Многие в Малайзии, в том числе и пилот Шах, уверены, что все процессы против Ибрагима были сфабрикованы, на самом же деле над ним пытались учинить политическую расправу. Не исключено, что угон самолета стал формой протеста против преследований Ибрагима. Однако тогда непонятно, почему угонщик или угонщики хранят такое упорное молчание. Логичнее было бы, наоборот, растрезвонить на весь белый свет о «подвиге» ради своего кумира.

Версия угона, впрочем, не единственная. Авиалайнер мог стать жертвой кибератаки. Эксперты по антитеррору считают, что управление самолетом могли перехватить хакеры, посылавшие радиосигналы с отдаленного устройства. Они могли преодолеть все барьеры безопасности и проникнуть в бортовой компьютер. После того как были взломаны коды, заложенные в бортовой компьютер, самолетом можно было управлять с большого расстояния и посадить его в нужном месте.

Ведущий рубрики Николай Иванов

Фото FOTOBANK.COM

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.