Создавая платную парковочную зону, московские власти явно учитывали мировой опыт. В целом направление задано верное, ведь основная цель - разгрузить центр города. Но с 2012 года зона платной парковки постоянно расширяется, вызывая недовольство москвичей.
119 улиц в Басманном, Аэропорте, Останкине, Сокольниках, Черемушках, Щукине, Отрадном и других районах Москвы с 10 октября оккупировали паркоматы и знаки 3.27 «Остановка запрещена». Автовладельцы вышли 6, 10 и 17 октября на улицы города, выражая свой протест.
ЧИНОВНИКИ ВИДЯТ УЛУЧШЕНИЕ
Вопреки заявлениям столичных властей о том, что расширение зоны платной парковки проходит по согласованному с жителями районов плану, москвичей, недовольных транспортной политикой городских властей, с каждым днем прибывает. Автовладельцы обратились с жалобой к президенту Владимиру Путину. В документе, который уже передан на рассмотрение в администрацию президента, москвичи потребовали отставки главы Дептранса Максима Ликсутова и предложили провести районные референдумы по обсуждению возможности введения платной парковки в столице.
«Возмущение автомобилистов понятно и обоснованно, - считает депутат Илья Свиридов. - Вместо реального создания условий для удобного использования общественного и автомобильного транспорта в городе Дептранс проводит лишь имитацию такой деятельности, в действительности лоббируя политику искоренения личного автотранспорта за счет введения платы за паркинг в жилых кварталах и сужения улиц в тех местах, где движение даже в часы минимальной загруженности остается чрезвычайно затрудненным. Слова же Максима Ликсутова о том, что платная парковка вводится по просьбам жителей города, на фоне десятков тысяч ошибочно выписанных штрафов, постоянных сбоев в работе паркоматов и претензий к правомерности автоэвакуации выглядят и вовсе откровенным цинизмом».
В Департаменте транспорта продолжают настаивать, что решение о том, какие улицы войдут в новую зону платной парковки, было принято после согласования с муниципальными депутатами и местными жителями. «Эффективность или неэффективность принятых мер исследуется на основе данных анализа транспортной ситуации в районах до введения платы за парковку и после этого. В настоящий момент на всей территории, где введена плата за парковку, транспортная ситуация заметно улучшилась, поэтому пока необходимости в ее отмене нет», - заявляют в Дептрансе.
А ДЕПУТАТЫ И ЖИТЕЛИ ПРОТИВ
В то же время муниципальные депутаты ряда районов столицы последовательно выступают против расширения зоны платной парковки. Многие уже поняли, что сумма расходов на организацию платных парковок будет постоянно расти, так как проект требует систематического серьезного обслуживания. И заплатят за это не только автовладельцы. За весь период действия проекта платных парковок по состоянию на 7 октября 2015 года было собрано 4,3 млрд рублей, которые, по утверждению Департамента транспорта, были направлены на благоустройство города, а именно на создание детских площадок, ремонт тротуаров, ремонт фасадов домов и прочее. Но сумма расходов с 2012 года на данный момент на организацию платного парковочного пространства уже, видимо, достигла 20-25 млрд рублей.
С тем, что денег уже потрачено неприлично много, а транспортная ситуация в городе совершенно не улучшилась, согласен и координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Пора признать, что город перенаселен и фактически в нем проживают не 12-15, а 20 млн человек. Именно этот фактор является первопричиной транспортного коллапса в столице. И чем дольше вместо реального лечения Москва будет получать пустые обещания о том, что пробки удастся победить за счет введения платных парковок, тем больше ситуация будет усугубляться. В Новой Москве планируют построить 100 млн кв. метров жилья - это четыре Екатеринбурга. Все эти новоселы будут приезжать на работу в Москву. А значит, пробки и нагрузка на общественный транспорт будут расти, а социальные конфликты, как раковые метастазы, распространяться по городу.
КУДА ДЕВАТЬСЯ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ?
Глава Департамента транспорта браво рапортует об улучшении транспортной ситуации в городе. Однако большинство москвичей недовольны политикой ведомства и действиями подведомственных ему организаций. Разметка и дорожные знаки устанавливаются не только в противоречии с дорожным законодательством, но и со здравым смыслом. С введением платной парковки в районе Отрадное, например, значительно выросло число ДТП. Виной тому стала новая разметка, спроектированная без какого-либо понимания транспортной науки. Из-за сужения дорожных полос на ряде улиц участились лобовые столкновения автомобилей. А ввод парковочных мест вдоль всегда отлично «ехавших» улиц Декабристов и Санникова привел к образованию глобальных заторов и возникновению аварий. Аналогичная ситуация наблюдается и на других ставших «платными» улицах города.
ВЛАСТИ НЕ СЛЫШАТ МОСКВИЧЕЙ
Если бы чиновники на самом деле заботились о благополучии местных жителей, как об этом постоянно заявляют публично (мол, платный паркинг поможет разгрузить улицы для транспорта жильцов), Дептранс ввел бы для резидентов годовое круглосуточное разрешение бесплатно, считает организатор второго митинга против платной парковки, проходившего в САО, муниципальный депутат района Аэропорт Антон Тарасов, однако бесплатного резидентного разрешения нам давать никто не хочет - его придется покупать за 3 тыс. рублей.
Ситуация с выдачей резидентных разрешений просто абсурдна, поддерживает мнение Антона Тарасова координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. Мало того что за разрешение нужно платить, так еще и платить позволено не всем, ведь оформить документ можно только по месту прописки, и это при том, что большое количество москвичей арендуют квартиры и живут в совершенно противоположных от мест официальной регистрации концах города. Для этих 50% горожан господин Ликсутов и предусмотрел уличные парковки, непосильные по своей ежедневной плате даже для более-менее обеспеченных граждан.
Юлия Каблинова
Фото автора