Сегодня 17 августа 2018 г., пятница, 06:22USD 66.89 0.516EUR 76.05 0.8323
Общественные и социальные новости

Паркоматы кроют матом

13 октября 2014
hits 1991

Паркоматов, с помощью которых можно оплатить стоянку автомобиля, категорически не хватает. Пользование ими - занятие не для слабонервных. Но если даже оплата прошла, это не значит, что деньги поступили куда следует.  Если доехать до метро «Кузнецкий мост» и свернуть на Пушечную улицу, то даже самого опытного водителя начинает преследовать ощущение, будто он находится не на маленькой улочке в центре Москвы, а на одном из центральных проспектов. Дорожных знаков и огромных информационных щитов, назойливо сообщающих, что машина оказалась в зоне платной парковки, здесь гораздо больше автомобилей. Они стоят по обе стороны дороги через каждые тридцать метров и требуют выложить 80 руб. за час стоянки.

Значит, где-то рядом должны быть паркоматы. Идем искать. Но поблизости нет ни их самих, ни указателей, где можно найти эти полезные штуки, ни представителей ГИБДД, у которых можно навести справки. Через пятнадцать минут мы уже плетемся в обратную сторону, решив, что на соседней Неглинке обязательно найдется хоть одно место, где можно отдать государству свой кровный стольник.

Их нашлось целых два. Паркоматы стояли рядом, в тридцати метрах друг от друга, и наводили на мысль о том, что потраченное на Пушечной улице время - это всего лишь недоразумение. Но очень скоро стало ясно, почему автоматы установлены именно здесь. Один расположился около входа в дорогое и престижное кафе, посетители которого едва ли будут бегать по соседним переулкам в поисках места для оплаты. Второй притулился по соседству с входом в Петровский пассаж. Логика понятна: там, где поблизости есть пафосные магазины или рестораны, и надо искать парковочные автоматы.

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) заявили, что проблема действительно существует, но не по их вине. По словам чиновников, только 12-15% водителей оплачивают стоянку машины через паркоматы.

«Мы видим тенденцию снижения популярности паркоматов. Естественно, если они не пользуются популярностью - значит, мы не стараемся их увеличить. Спрос на них невысокий», - объяснила пресс-секретарь этой организации Ксения Бродуленко.

«В идеале мы хотим, чтобы была возможность оплатить парковку наличными, на месте. Это нетрудно технически, такие паркоматы существуют», - говорит юрист Общества защиты прав потребителей Сергей Емельянов. Но в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» такую возможность даже не рассматривают, замечая, что при подобном раскладе аппараты будут просто грабить. Впрочем, никто толком не может сказать, откуда появился такой вывод: эксперимент по установке автоматов, принимающих наличку, в Москве даже не проводился, а опыт крупнейших мегаполисов мира говорит о том, что эта проблема надуманна.

В большинстве стран Европы водители расплачиваются монетами, в отдельных случаях владельцы парковок устанавливают безналичные автоматы, не создающие горожанам никаких проблем. Парижане предпочитают покупать специальную карту с предоплатным объемом услуг - на парковках с нее просто списывается необходимая сумма. В Норвегии установлены паркоматы с фотоэлементами, автоматически фиксирующие машину в тот момент, когда она попала в зону его видимости. Когда приходит время уезжать со стоянки, чек выписывается также автоматически.

«А зачем грабить паркоматы? Там же одна мелочь! Из-за этого иметь проблемы с законом не захотят даже подростки. Да и убыток из-за пары-тройки развороченных автоматов, если честно, небольшой», - даже удивился нашему вопросу журналист Юрий Николаевский, много лет проработавший в Западной Европе.

Заплатить за стоянку с помощью СМС в столице тоже удается далеко не всегда, но на этот раз городские чиновники традиционно сваливают вину на связистов.

«Мы пытаемся повлиять на мобильных операторов, но эта работа долгая и планомерная. Надеюсь, скоро появятся результаты», - сказала пресс-секретарь АМПП Ксения Бродуленко. Правда, те же слова говорились и больше года назад, когда эпопея с платными парковками только начиналась.

Если вопрос оплаты парковок давно решен в большинстве стран, то почему Москва не хочет перенять готовый опыт, а предпочитает идти своим сложным и тернистым для водителей путем?

КУДА ИДУТ ШТРАФЫ?

Штрафы за неоплаченную парковку в Европе в среднем составляют чуть больше 30 евро, то есть порядка 1500 руб. В Москве водители платят 2500 руб. В мае прошлого года руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что всего за шесть месяцев столица собрала 14 млн руб. С тех пор как эвакуация неправильно припаркованных автомобилей и их нахождение на штрафстоянке стали платными, доходы города значительно увеличились. Но куда идут эти денежные потоки? Какую прибыль получают фирмы, специализирующиеся на эвакуации машин, и кому принадлежат эти предприятия? Какие организации обслуживают бесполезные паркоматы и сколько стоит их работа? Ответы на эти вопросы не дал пока ни один высокопоставленный чиновник. В последнее время они предпочитают посылать на встречи с журналистами своих пресс-секретарей. А какой с них спрос?

Материал подготовила Наталья Пуртова

Просмотров: 1991
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Солдаты ВСУ переходят на сторону ополченцев ДНР
Растет ожесточение украинских карателей.
10 августа 2018
Володин допустил упразднение государственных пенсий
Спикер Госдумы Вячеслав Володин в рамках встречи с жителями Саратова высказался о возможном отказе от государственных пенсий. Парламентарий объяснил идею серьёзным дефицитом Пенсионного фонда.
13 августа 2018
Учёные признали пользу соли
Соль – белый яд, а сахар – сладкий яд. Об этом многие из нас помнят с самого детства. Однако, на самом деле соль не просто полезна для человеческого организма, но и является незаменимой для здоровья сердечно-сосудистой системы.
11 августа 2018
Дмитрий Медведев назвал пенсионную реформу «горьким лекарством»
Премьер-министр Дмитрий Медведев в пятницу побывал в Кроноцком заповеднике, где встретился с его работниками. В рамках встречи глава правительства в частности высказал своё мнение о повышении пенсионного возраста, сравнив реформу с горьким лекарством, которое обязательно нужно выпить.
10 августа 2018
Учёные: свет от экранов гаджетов приводит к слепоте
Американские учёные выявили опасность синего света, исходящего от экранов мониторов, гаджетов и смартфонов. Он способен менять структуру важнейших молекул сетчатки глаза, что приводит к слепоте.
11 августа 2018
Долгий сон ведёт к преждевременной смерти
Исследование, проведенное учеными из британского Килского университета, показало, что люди, спящие более 8 часов в сутки, наиболее подвержены риску преждевременной смерти.
12 августа 2018
Загрузка...