Общественные и социальные новости
2531 | 0

Паркоматы кроют матом

Паркоматы кроют матом
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Паркоматов, с помощью которых можно оплатить стоянку автомобиля, категорически не хватает. Пользование ими - занятие не для слабонервных. Но если даже оплата прошла, это не значит, что деньги поступили куда следует.  Если доехать до метро «Кузнецкий мост» и свернуть на Пушечную улицу, то даже самого опытного водителя начинает преследовать ощущение, будто он находится не на маленькой улочке в центре Москвы, а на одном из центральных проспектов. Дорожных знаков и огромных информационных щитов, назойливо сообщающих, что машина оказалась в зоне платной парковки, здесь гораздо больше автомобилей. Они стоят по обе стороны дороги через каждые тридцать метров и требуют выложить 80 руб. за час стоянки.

Значит, где-то рядом должны быть паркоматы. Идем искать. Но поблизости нет ни их самих, ни указателей, где можно найти эти полезные штуки, ни представителей ГИБДД, у которых можно навести справки. Через пятнадцать минут мы уже плетемся в обратную сторону, решив, что на соседней Неглинке обязательно найдется хоть одно место, где можно отдать государству свой кровный стольник.

Их нашлось целых два. Паркоматы стояли рядом, в тридцати метрах друг от друга, и наводили на мысль о том, что потраченное на Пушечной улице время - это всего лишь недоразумение. Но очень скоро стало ясно, почему автоматы установлены именно здесь. Один расположился около входа в дорогое и престижное кафе, посетители которого едва ли будут бегать по соседним переулкам в поисках места для оплаты. Второй притулился по соседству с входом в Петровский пассаж. Логика понятна: там, где поблизости есть пафосные магазины или рестораны, и надо искать парковочные автоматы.

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) заявили, что проблема действительно существует, но не по их вине. По словам чиновников, только 12-15% водителей оплачивают стоянку машины через паркоматы.

«Мы видим тенденцию снижения популярности паркоматов. Естественно, если они не пользуются популярностью - значит, мы не стараемся их увеличить. Спрос на них невысокий», - объяснила пресс-секретарь этой организации Ксения Бродуленко.

«В идеале мы хотим, чтобы была возможность оплатить парковку наличными, на месте. Это нетрудно технически, такие паркоматы существуют», - говорит юрист Общества защиты прав потребителей Сергей Емельянов. Но в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» такую возможность даже не рассматривают, замечая, что при подобном раскладе аппараты будут просто грабить. Впрочем, никто толком не может сказать, откуда появился такой вывод: эксперимент по установке автоматов, принимающих наличку, в Москве даже не проводился, а опыт крупнейших мегаполисов мира говорит о том, что эта проблема надуманна.

В большинстве стран Европы водители расплачиваются монетами, в отдельных случаях владельцы парковок устанавливают безналичные автоматы, не создающие горожанам никаких проблем. Парижане предпочитают покупать специальную карту с предоплатным объемом услуг - на парковках с нее просто списывается необходимая сумма. В Норвегии установлены паркоматы с фотоэлементами, автоматически фиксирующие машину в тот момент, когда она попала в зону его видимости. Когда приходит время уезжать со стоянки, чек выписывается также автоматически.

«А зачем грабить паркоматы? Там же одна мелочь! Из-за этого иметь проблемы с законом не захотят даже подростки. Да и убыток из-за пары-тройки развороченных автоматов, если честно, небольшой», - даже удивился нашему вопросу журналист Юрий Николаевский, много лет проработавший в Западной Европе.

Заплатить за стоянку с помощью СМС в столице тоже удается далеко не всегда, но на этот раз городские чиновники традиционно сваливают вину на связистов.

«Мы пытаемся повлиять на мобильных операторов, но эта работа долгая и планомерная. Надеюсь, скоро появятся результаты», - сказала пресс-секретарь АМПП Ксения Бродуленко. Правда, те же слова говорились и больше года назад, когда эпопея с платными парковками только начиналась.

Если вопрос оплаты парковок давно решен в большинстве стран, то почему Москва не хочет перенять готовый опыт, а предпочитает идти своим сложным и тернистым для водителей путем?

КУДА ИДУТ ШТРАФЫ?

Штрафы за неоплаченную парковку в Европе в среднем составляют чуть больше 30 евро, то есть порядка 1500 руб. В Москве водители платят 2500 руб. В мае прошлого года руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что всего за шесть месяцев столица собрала 14 млн руб. С тех пор как эвакуация неправильно припаркованных автомобилей и их нахождение на штрафстоянке стали платными, доходы города значительно увеличились. Но куда идут эти денежные потоки? Какую прибыль получают фирмы, специализирующиеся на эвакуации машин, и кому принадлежат эти предприятия? Какие организации обслуживают бесполезные паркоматы и сколько стоит их работа? Ответы на эти вопросы не дал пока ни один высокопоставленный чиновник. В последнее время они предпочитают посылать на встречи с журналистами своих пресс-секретарей. А какой с них спрос?

Материал подготовила Наталья Пуртова

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.