Действуя на основании Концепции развития дополнительного образования, Минпросвещения под руководством небезызвестного Сергея Кравцова фактически лишает детей бесплатных кружков и секций.
Два года назад президент России, подписав изменения в закон «Об образовании в РФ», перечеркнул внедренное либералами понятие «образовательная услуга», которое превращало российскую школу в нечто вроде торгового киоска, обслуживающего «хотелки» прохожих на улице.
Чтобы вернуться к услугам не мытьем, так катаньем, в Минпросвещения взяли на вооружение Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года. Эта бумага предписывает создавать в регионах центры дополнительного образования детей, внедрять механизмы учета и финансирования допобразования. Речь о выдаче сертификатов, которые позволят через госфинансирование реализовать для детей «не менее одной дополнительной общеобразовательной программы».
Суть изменений в том, что бесплатные кружки в государственных и муниципальных учреждениях заменяются моделью, в рамках которой бюджетное финансирование предоставляется в виде сертификата каждому ребенку. Этим сертификатом может быть оплачено некое количество часов. Но фишка в том, что часы сверх предусмотренной нормы должны оплачивать родители! А секрет дополнительного образования именно в том, чтобы ребенок попробовал приобщиться к разным знаниям и навыкам и в результате смог выбрать свое на будущую жизнь. И одним кружком тут не обойдешься.
По итогам реализации концепции предусматривается расширение участия частных организаций допобразования, а частники бесплатно не работают! Суммы, выделяемые государством на оплату сертификатом, не позволяют покрывать реальные затраты - там всего около 120 рублей за час занятий, поэтому негосударственные организации не торопятся участвовать в эксперименте.
Дескать, хотите, родители, чтобы дети набирались ума, подкидывайте деньжат государству! В Минпросвещения, вероятно, запамятовали, что так называемое бесплатное образование в РФ изначально уже полностью оплачено налогами граждан и, согласно Конституции, каждый гражданин вправе его получать.
«Безумная чиновничья попытка стандартизировать дополнительное образование и перевести его в режим оказания платных образовательных услуг противоречит самой сути дополнительного образования и ведет к его разрушению, ведь только вариативность программ позволяет им оставаться актуальными в условиях постоянно меняющегося мира», - констатируют представители педагогического сообщества Анатолий и Владислав Вифлеемские.
Но чего можно было ждать от Минпросвещения при таком министре?
Лаврентий Павлов.
Рисунок: Е. Кран.