Образование
102 | 0

Об учителях недоученных

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «Об образовании», расширяющие возможности трудоустройства студентов в качестве учителей.

Об учителях недоученных
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Для этого им надо будет лишь пройти профессиональную переподготовку на педагогов. Всего-то! Конечно, не от хорошей жизни затеяли эту новацию. За неимением гербовой пишут и на простой. Но с какого такого бодуна в стране возник этот дефицит? Куда делись кадры?

Сегодня у некоторых университетов уже есть модули для переподготовки студентов, именно там и стартует законопроект. Чему студенты будут учить школьников, определит школьное начальство. К примеру, если студент учится на химика, то сможет преподавать химию.

До 2020 года студенты не имели права преподавать в школах. Затем был принят закон, разрешивший учительствовать только будущим педагогам. Откликнулись на эту идею около 35 тысяч студентов, заявил замглавы Комитета Госдумы по высшему образованию Александр Мажуга. Однако дефицит педагогических кадров этим не закрыть, он гораздо масштабнее.

Многие эксперты отнеслись скептически к законопроекту. Серьезные сомнения по поводу инициативы высказал зампред Комитета Госдумы по молодежной политике Владимир Исаков. По его мнению, может сложиться ситуация, когда студент должен будет преподавать школьникам темы, которые он сам еще не изучил достаточно хорошо.

По мнению экспертов, возникает риск появления неквалифицированных учителей, поскольку педагогического модуля, по их мнению, недостаточно. К тому же студенты так и не получат полного высшего образования, так как им придется работать в школе вместо изучения профильных дисциплин. Общее мнение: это иллюзия решения вопроса дефицита учителей вместо его реального решения.

Парламентарии ясно понимают, что принятые ими поправки - всего лишь полумеры. «Причины дефицита педагогических кадров лежат в финансово-экономической плоскости, и Госдума неоднократно обращалась к правительству с предложением о повышении зарплаты учителей и уровня социальных гарантий», - сказал глава Комитета Госдумы по высшему образованию Сергей Кабышев. С ним согласна и глава думского Комитета по просвещению Ирина Белых: «Существует колоссальный кадровый дефицит. Мы не питаем иллюзий, это шаги, которые нам сейчас необходимы как одна из форм, которые могут помочь решить этот вопрос».

Оба руководителя представляют в ГД партию власти «Единая Россия», то есть большинство. Но почему-то это большинство не решается жестко ставить перед кабмином вопрос о зарплатах учителей.

Лаврентий Павлов

Рисунок: Е. Кран.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.