Сервис Superjob в результате специального опроса пришел к выводу, что почти у половины школьников домашние задания делают нейросети.

Уже в 5-6-м классах дети начинают активно пользоваться искусственным интеллектом (ИИ), и это «сотрудничество» приносит гораздо больше вреда, чем пользы. В 10-11-м классах с помощью ИИ «домашку» готовят 46% учащихся. Большинство учителей уже сталкивается с домашними заданиями, сделанными ИИ. И 29% не знают, что с этим делать.
«С моей точки зрения, проблему решить можно, - считает первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин. - Надо изменить характер оценки работ учеников и студентов. Самый простой способ - пришел студент на защиту курсовой, дипломной, магистерской и так далее работы. И, пожалуйста, положи то, что тобою написано, и расскажи нам, какие цели ты ставил, какие средства применял, каких результатов достиг, дабы, как говорил Петр I, дурь каждого была видна и ум тоже.
Неплохая идея. Одно дело - заказать подготовку текста искусственному интеллекту, а потом тупо сдать «работу» преподавателю, и совсем другое дело - разобраться, что и зачем ты делаешь, и вложить часть своей подготовки и своих мыслей в эту самую работу.
«Не хотел бы иметь дело со специалистом, который умеет только одно: делать заказы искусственному интеллекту, - отметил Смолин. - Это приведет к деградации умственных способностей и в целом к снижению культуры общества».
Недавно один из самых богатых людей мира - учредитель и владелец информационного агентства Майкл Блумберг в специальной статье призвал отказаться от цифровизации образования.
Медиамагнат заявил, что за последние два десятилетия американские школы потратили миллиарды долларов в надежде подготовить детей к «цифровому будущему». «Результат? Учащиеся еще больше отстают в овладении навыками, которые им наиболее необходимы для карьерного роста. Так как учащиеся проводят перед экранами больше времени, чем когда-либо, социальные навыки ухудшаются, а результаты тестов близки к историческому минимуму», - пишет миллиардер.
Российский специалист по IT-технологиям Наталья Касперская отметила негативные последствия, с которыми столкнутся дети, сильно интегрированные в гаджеты и ИИ. Это социальная дезактивация, торможение психического развития и сильная зависимость от гаджетов. Похоже, цифровые плоды технического прогресса отравлены.
Алексей Воробьев