Общественные и социальные новости
1939

Новая «Булгария»

Новая «Булгария»

В минувшие выходные на Иртыше у поселка Новая Станица Омской области экскурсионный теплоход «Полесье-8» столкнулся с грузовой баржей. Шесть человек погибли, 53 получили травмы различной степени тяжести.

Представители МВД, как и очевидцы трагедии, не сомневаются в том, что она произошла по вине капитана прогулочного теплохода. Он и другие члены экипажа были подшофе в момент аварии.

«Сразу после столкновения капитан «Полесья-8» попытался снять с себя ответственность, утверждал, что в случившемся виновата баржа: она-де не выполнила требования расхождения судов, - вспоминает пассажирка теплохода Кристина Постникова, - и при этом нетвердо держался на ногах. Людьми экипаж теплохода не занимался. Даже аптечку не смогли найти. Женщин и детей спасали сами пассажиры. Мужчины переносили пострадавших на баржу. Позже подплыли рыбаки на лодках и отвезли нас на берег».

«Баржа следовала своим курсом и вовремя дала сигнал, но теплоход вдруг начал поворачивать и влетел в нее бортом. Хорошо, что не было лобового столкновения, иначе он мгновенно ушел бы на дно, - рассуждают свидетели аварии - жители поселка Новая Станица. - Люди долго ждали МЧС и скорую. Многие добирались до берега вплавь. Ни спасательных жилетов, ни бинтов экипаж не выдал. Все кричали: «Врача!» Люди с резаными ранами, в крови лежали прямо на барже».

Теплоход, принадлежащий Омскому речному порту, совершал экскурсионный рейс в Ачаир. На борту находились более 60 человек. 6 пассажиров погибли. 53 пострадавших, 8 из которых дети, доставлены в больницы. Жизнь 14 человек, по словам медиков, в опасности. Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) уже заявил, что теплоход был застрахован в «Энергогаранте» и семьи, потерявшие близких, получат по 2 млн рублей.

Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ выясняют причины и обстоятельства аварии. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Как только эксперты обнаружили в крови капитана теплохода 1 промилле алкоголя, в Омском речном порту появились новые версии случившегося. Оказывается, в момент столкновения у штурвала стоял не капитан, а его молодой, но тоже нетрезвый моторист.

«У нас многие мотористы - жалкие студенты-ракушки, которых не взяли на практику на нормальные суда, - признаются коллеги виновников трагедии и намекают: - Да и сам теплоход был не слишком надежным. Надо учесть техническую составляющую проблемы: износ судна, неисправности. Может, не стрелочник виноват, а фарватеру кирдык и флот изношен?»

Действительно, по данным Счетной палаты РФ, степень износа транспортных средств в организациях Росморречфлота по состоянию на 1 января 2013 года составила более 83%. Большинство действующих на внутренних водных путях страны судоходных гидротехнических сооружений введены в эксплуатацию 60 и более лет назад. Но почему капитаны и другие члены экипажа выходят в рейсы пьяными? Почему в Омской области катер МЧС прибыл на место трагедии с опозданием, без врачей и аптечки? Почему спасение утопающих у нас остается делом рук самих утопающих?

И ведь это не первая авария. После июльских событий 2011 года, когда на Куйбышевском водохранилище затонул прогулочный теплоход «Булгария» и 122 человека погибли, Росморречфлот грозился навести порядок в регионах, обновить технику и ужесточить кадровую политику. И что? Пьяные рейсы и новички-мотористы у штурвалов - это порядок?

Елена Пирогова

Фото ГУ МЧС РОССИИ

 

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (1)

© 2020. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru