Общественные и социальные новости
2279 | 0

Новая «Булгария»

Новая «Булгария»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В минувшие выходные на Иртыше у поселка Новая Станица Омской области экскурсионный теплоход «Полесье-8» столкнулся с грузовой баржей. Шесть человек погибли, 53 получили травмы различной степени тяжести.

Представители МВД, как и очевидцы трагедии, не сомневаются в том, что она произошла по вине капитана прогулочного теплохода. Он и другие члены экипажа были подшофе в момент аварии.

«Сразу после столкновения капитан «Полесья-8» попытался снять с себя ответственность, утверждал, что в случившемся виновата баржа: она-де не выполнила требования расхождения судов, - вспоминает пассажирка теплохода Кристина Постникова, - и при этом нетвердо держался на ногах. Людьми экипаж теплохода не занимался. Даже аптечку не смогли найти. Женщин и детей спасали сами пассажиры. Мужчины переносили пострадавших на баржу. Позже подплыли рыбаки на лодках и отвезли нас на берег».

«Баржа следовала своим курсом и вовремя дала сигнал, но теплоход вдруг начал поворачивать и влетел в нее бортом. Хорошо, что не было лобового столкновения, иначе он мгновенно ушел бы на дно, - рассуждают свидетели аварии - жители поселка Новая Станица. - Люди долго ждали МЧС и скорую. Многие добирались до берега вплавь. Ни спасательных жилетов, ни бинтов экипаж не выдал. Все кричали: «Врача!» Люди с резаными ранами, в крови лежали прямо на барже».

Теплоход, принадлежащий Омскому речному порту, совершал экскурсионный рейс в Ачаир. На борту находились более 60 человек. 6 пассажиров погибли. 53 пострадавших, 8 из которых дети, доставлены в больницы. Жизнь 14 человек, по словам медиков, в опасности. Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) уже заявил, что теплоход был застрахован в «Энергогаранте» и семьи, потерявшие близких, получат по 2 млн рублей.

Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ выясняют причины и обстоятельства аварии. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Как только эксперты обнаружили в крови капитана теплохода 1 промилле алкоголя, в Омском речном порту появились новые версии случившегося. Оказывается, в момент столкновения у штурвала стоял не капитан, а его молодой, но тоже нетрезвый моторист.

«У нас многие мотористы - жалкие студенты-ракушки, которых не взяли на практику на нормальные суда, - признаются коллеги виновников трагедии и намекают: - Да и сам теплоход был не слишком надежным. Надо учесть техническую составляющую проблемы: износ судна, неисправности. Может, не стрелочник виноват, а фарватеру кирдык и флот изношен?»

Действительно, по данным Счетной палаты РФ, степень износа транспортных средств в организациях Росморречфлота по состоянию на 1 января 2013 года составила более 83%. Большинство действующих на внутренних водных путях страны судоходных гидротехнических сооружений введены в эксплуатацию 60 и более лет назад. Но почему капитаны и другие члены экипажа выходят в рейсы пьяными? Почему в Омской области катер МЧС прибыл на место трагедии с опозданием, без врачей и аптечки? Почему спасение утопающих у нас остается делом рук самих утопающих?

И ведь это не первая авария. После июльских событий 2011 года, когда на Куйбышевском водохранилище затонул прогулочный теплоход «Булгария» и 122 человека погибли, Росморречфлот грозился навести порядок в регионах, обновить технику и ужесточить кадровую политику. И что? Пьяные рейсы и новички-мотористы у штурвалов - это порядок?

Елена Пирогова

Фото ГУ МЧС РОССИИ

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.