Президент провел встречу с финалистами Всероссийского конкурса «Учитель года».

«Вы демонстрируете исключительную верность профессиональному долгу и настоящее мужество», - сказал глава государства.
На встрече учителя затронули много тем весьма актуальных. Педагог из Челябинска поделилась, что большинство учителей обеспокоены снижением у детей уровня речевой культуры при повальном увлечении так называемыми гаджетами. Это явление превращается в серьезную зависимость, и с этим надо бороться.
Учитель начальных классов из Ленинска-Кузнецкого отметила, что одним из инструментов этой борьбы может и должна стать книга, активное приобщение школьников к чтению. И помогут здесь школьные библиотеки, где дети могли бы не только совершенствовать культуру речи, но и расширять свои познания о мире вокруг.
Однако гораздо более громко прозвучала и была замечена в обществе идея воспитательницы детского сада из Вологды Надежды Воронцовой. Она предложила проводить занятия под рубрикой «Разговоры о важном» в детских садах, начиная прямо с 5-летнего возраста, чтобы, дескать, обеспечить «бесшовный» переход детей с одной ступени образования на следующую.
По убеждению Воронцовой, «разговоры» необходимо начинать в более раннем возрасте, поскольку в «5 лет ребенок уже способен понимать, как Родину любить»... Надо же было до такого додуматься! Правда, желающих бежать впереди паровоза, демонстрируя обществу свою навязчивую лояльность, у нас всегда хватало.
Официально о появлении в школах «Разговоров о важном» было объявлено 20 июня 2022 года. Первые методички появились в августе того же года. Но что бы в них ни писали специалисты по «разговорам», эти занятия и до сих пор представляют собой весьма хаотичные беседы «ни о чем» учителя со школьниками. А на попытки родителей выяснить, о чем там говорилось, дети в лучшем случае разводят руками: «Не помню». И какой смысл внедрять в головы детсадовцев темы о «преемственности поколений», «исторической памяти» и «семейных ценностях»? По нынешним временам педагогам самим бы в них разобраться!
Не случайно президент отнесся к идее воспитательницы из Вологды весьма сдержанно. Согласившись, что детей нужно правильно ориентировать, он подчеркнул, что все должно быть «искренне, объективно и доходчиво», а главное - по возрасту. «Надо с детьми работать, исходя из уровня развития. Это очень тонкие вещи», - предостерег В. Путин, предложив для начала проконсультироваться с детскими психологами. Наверное, это правильно.
Павел Максимов.