Общественные и социальные новости
2460 | 0

Московские чиновники намерены с помощью велосипедов разгрузить гортранспорт

Московские чиновники намерены с помощью велосипедов разгрузить гортранспорт
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Нынешним летом в России будут введены новые дорожные правила для велосипедистов. Теперь уступать им дорогу обязаны и пешеходы, и водители. Но впервые создать условия для людей на двухколесном транспорте попытались в Москве.

В Москве уже прошлым летом было несколько десятков пунктов проката городских велосипедов. С виду они большие и очень тяжелые. Не заметить их очень трудно - эти двухколесные монстры выкрашены в красный цвет и разукрашены логотипами одного московского банка. При ближайшем рассмотрении выясняется, что они еще противоугонные и даже антивандальные. Проколоть шины здесь не получится - они безвоздушные. Открутить руль тоже не выйдет. Еще на велосипеды в ближайшем будущем поставят систему ГЛОНАСС, и тогда даже угнать их будет затруднительно. Поэтому остается только одно - просто кататься.

Между тем обычный городской велосипед оказался очень удобным в управлении. Большой мощный руль совсем не требует грубой мужской силы, и поворачивать его можно буквально одной рукой. Сиденье легко отрегулировать под свой рост, достаточно просто нажать на рычаг.

«ЗОЛОТЫЕ»  ДОРОЖКИ

Московские чиновники заявляют, что вовсе не рассматривают велотранспорт как обыкновенное развлечение для москвичей, а собираются таким образом хоть отчасти разгрузить автобусы и троллейбусы. Смелая задумка заключалась в том, что уже в 2014 году должно появиться 117 километров велодорожек и жители города смогут ездить на работу или в магазины на двухколесном транспорте.

Эксперты раскритиковали проект уже в самом начале его существования. Из всех претензий можно было выделить две. Во-первых, он не согласован с Генпланом и масштабное строительство велотрасс в этом случае напоминает довольно вредную самодеятельность. Во-вторых, Москва с ее неровным климатом, бешеным движением и огромными расстояниями мало приспособлена к тому, чтобы пересаживать людей на велосипеды. Тем не менее в 2014 году на проект потратят 35 миллионов, а мониторинг пешеходного пространства обойдется городу еще в двадцатку. В прессе называлась цифра 110 миллионов рублей в год - столько ежегодно тратит город на этот проект.

Чиновники рассказывают о невиданных привилегиях для велосипедистов. Например, чтобы не пугать и без того нервных двухколесных участников дорожного движения, рассматривалось предложение ограничить скорость машин на Бульварном кольце до 30 километров в час.

В Западном округе решено сделать дорожку со специальным покрытием, которое впитывает влагу и препятствует образованию луж, а они, как известно, доставляют велосипедистам не меньше забот, чем автомобилисты. Разрабатывается проект, по которому появятся автобусы и троллейбусы  со специальными площадками для перевозки байков. Точки проката оснастят солнечными батареями. Ну и, конечно, не обойдется без трех сотен веломоек, пунктов технического обслуживания и насосных станций.

ПОЧЕМУ МОСКВА НЕ КОПЕНГАГЕН?

Маршрут от парка «Музеон» до парка Победы, который считается сейчас самым длинным - больше 16 километров, - растянулся по Минской и Мосфильмовской улицам, продолжается на Воробьевском шоссе, затрагивает несколько набережных и в конце концов выходит к Лужникам - мечте всякого городского велотуриста. Эту дорожку торжественно презентовали еще прошлым летом.

Ехать по Мосфильмовской улице приходится медленно и осторожно. То, что называется велодорожкой, - это всего лишь часть тротуара, которую отметили белой линией и нарисовали на асфальте знак «велосипед». Пешеходам остался жалкий метр асфальта, и если они не станут заходить на велосипедную зону, то передвигаться им будет негде. Поэтому люди просто игнорируют все разметки, ясно давая понять, что уступать свою территорию не собираются.

Член общества «Москва велосипедная» Юрий Григорьев говорит: «Есть люди, которые действительно ездят на велосипеде на работу, но их единицы. Все любители этого спорта садятся за руль, только когда отдыхают. В остальное время - общественный транспорт или своя машина».

Вот если бы выделять для двухколесного транспорта отдельные полосы на автотрассах - это было бы эффективно, быстро и никаких пешеходов под колесами. Но такое нововведение практически не обсуждается. Поэтому ездить по-прежнему придется по пешеходным зонам или где-нибудь в парке.

Между тем президент общественной организации «Велотранспортный союз» Игорь Налимов тоже не находит повода для оптимизма. Он привел журналистам примеры европейских городов. «В Хельсинки, например, около 10 процентов всех поездок совершается на велосипедах. В Копенгагене - 45 процентов. А у нас в столице велосипедных поездок меньше одного процента», - заметил Налимов. Он, как и многие другие эксперты, так и не решился спрогнозировать, чем закончится этот эксперимент. Станет Москва Копенгагеном или через пару лет про велосипеды все опять благополучно забудут?

Наталья Пуртова

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.