Общественные и социальные новости
1130 | 0

Линия жизни: Сила мечты

История жизни Владимира Павловича Заречного - как песня. Удивительная, прекрасная, печальная и в то же время оптимистичная. 

Линия жизни: Сила мечты
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Потому что помогает всем нам поверить в то, что мечты и надежды - не только чувства и эмоции, но и совершенно реальная сила, которая может изменить нашу жизнь. Нужно только поверить в это.

ДИАГНОЗ КАК ПРИГОВОР

Страшный диагноз «лимфосаркома» Владимиру Павловичу поставили, когда ему было немногим больше сорока. Сначала он резко ослабел, потом начал падать в обмороки и однажды даже не смог подняться с кровати.

После обследования врачи были категоричны: вам осталось жить не больше месяца. Сделали операцию, химиотерапию, провели курс облучения. Из цветущего мужчины Заречный превратился в худющего подростка.

И вот, лежа в общей палате онкоцентра, он вспоминал всю свою жизнь, свои успехи и неудачи, свои мечты. Самое время, скажете вы? Но Владимир Павлович не просто вспоминал, он понял, что должен, обязан исполнить свое главное желание, свою единственную и самую красивую мечту - подняться в воздух.

Это было в Джамбуле, где тогда жил Заречный. О небе грезил с самого раннего детства, но семья была малообеспеченной, и нужно было приобрести хорошую рабочую специальность: после восьмого класса он пошел в ПТУ. 

Так что всю жизнь Владимир Павлович отработал сварщиком. Жена, два сына - все как положено. Правда, тяга к небу не отпускала: очень любил фильмы про военных летчиков, особенно которые видел в детстве, собирал модели маленьких самолетов, конструировал их всю жизнь, учил детей авиамоделированию.

И вот в том момент, когда, казалось, осталось совсем немного, он понял, что хочет провести это время полноценно и красиво, исполнить главное. И взялся за дело.

САМОЛЕТ СО СВАЛКИ

Выйдя из больницы, еле держась на ногах, Заречный отправился на свалку старых запчастей, которая осталась в степи после расформированного авиаполка. Нашел какую-то металлическую раму, крылья от Ан-2, множество деталей и гаек.

Начал работать: нарисовал собственные чертежи, почитал книжки по авиамеханике, выпросил кое-какие детали у знакомых. Сутками вкалывал, прикрутил к своему летательному аппарату колеса от телеги, мотор «Вихрь» от лодки, а под бензобак приспособил обычную канистру. Аппарат к полету готов...

И ведь знаете, полетел! Заречный был совершенно счастлив: все-таки поднялся в воздух перед смертью.

Вот как рассказывал об этом счастливом эпизоде сам Владимир Павлович:

 «Одиннадцать минут пролетел. В воздухе на высоте 70 метров было непередаваемое ощущение. Как будто все земные проблемы там, в степи, остались... А здесь только тишина и чистый воздух. Ну потом я на разворот пошел, газ сбавил, начал снижаться. А затем вдруг решил еще раз кружок сделать. Но летучесть уже потерял из-за сброса мощности. Приземлился я без царапины. А самолет вдребезги».

Наши читатели, наверное, уже догадались, что болезнь отступила. Специалисты только руками развели - чудо!

Выдвигали самые разные версии вроде силы адреналина, который выбрасывается во время полета. Однако все это, согласитесь, не убеждает. Нет этому факту других объяснений, кроме исполнения мечты, решения главной задачи жизни, которая стоит перед каждым человеком, перед всеми нами.

Больше двадцати лет после этого прожил Владимир Павлович, и не то что каких-то рецидивов не было, даже с учета его сняли как совершенно здорового гражданина. Мечта вернула жизнь!

УЧАСТОК С ДОМАШНИМ АЭРОДРОМОМ

А жизнь эта, как положено, продолжала развиваться по своим законам. В 1992 году, после развала нашей страны, из Казахстана в Россию хлынул поток беженцев. Так Заречные и оказались под Саратовом в селе Царевщина.

Купили полуразвалившийся домик, и главным достоинством этого участка стало примыкавшее к развалюхе большое картофельное поле в один гектар - настоящий домашний аэродром. Привезли с собой шифоньер, две железные кровати, разобранный на детали самолет и еще 300 килограммов металлолома для нового летательного аппарата...

Конечно, после окончательного выздоровления и переезда у Владимира Павловича началась новая жизнь. Он стал творцом, созидателем, если хотите. Ходил по заброшенным механическим мастерским, озадачивал друзей и знакомых, по одной отбирал нужные детали.

Собирал самую разную технику и, конечно, новый, скажем так, летательный аппарат, потому как самолетом этот механизм, по законам жанра, назвать было нельзя. Но ведь он летал, честное слово: созданный с любовью и верой в себя, аппарат добросовестно выполнял свои функции и вызывал крайне противоречивые чувства у местного населения.

Как считают эксперты, только один из ста агрегатов, собранных кустарным способом, способен подняться в воздух. А здесь, представьте себе, обычная русская деревня, и с картофельного поля взлетает какая-то этажерка! Тут невольно перекрестишься...

Однажды к Заречным даже милиция приехала. Сначала испугались: наверное, пришли конфисковать незарегистрированную конструкцию. Но оказалось, что в окрестностях Царевщины кто-то угнал стадо коров. Нужна помощь сверху. Нашли буренок, вернули хозяевам. А Владимиру Павловичу в благодарность милиция выделила тонну бензина для его агрегата.

Заречный собрал из металлолома еще несколько диковинных аппаратов, в том числе то ли трактор, то ли джип, то ли автомобиль из американских боевиков: чистил снег, пахал огороды, перевозил всякие нужные в хозяйстве вещи. Полезная штука!

Что и говорить, в Царевщине его любили и уважали. Так и называли - Володя-летчик. Потому что он всегда был готов прийти на помощь и никогда никому не отказывал.

270 ЧАСОВ НАД ЗЕМЛЕЙ

А теперь самый печальный момент нашей истории. Владимир Павлович собрал еще один самолет, мощный, двухместный. Его идеей загорелась вся округа, он объединил людей, помогать ему пришли настоящие летчики, у которых тысячи часов налета и десятки лет за штурвалами боевых машин.

Навыков такого пилотирования у него не было, но он с удовольствием сел в кабину и попытался взлететь на новом аппарате. Сначала все шло хорошо, он поднялся в воздух, но в какой-то момент все пошло не так. Наверное, не справился с управлением...

Как говорят мудрые люди, жизнь человеческая обретает смысл после смерти. Как же прожил эту жизнь настоящий русский мужик Владимир Заречный?

От сердца. От души. Тридцать пять лет брака, двое сыновей. Сорок лет работы сварщиком. Множество собранных интереснейших механизмов, в том числе несколько самолетов. Победа, полная победа над раком. Но самое главное - 270 часов в воздухе, в полете, над землей. Своей жизнью, своей борьбой он доказал нам, что в этом мире нет ничего сильнее мечты.

Можно долго спорить о том, насколько символичны последние минуты его жизни, но, во всяком случае, мы же с вами помним один из главных принципов лучших воинов всех веков: самая славная смерть - это смерть в бою. А небо и было, по сути, местом его главной битвы.

Сергей Клюев.

Фото Артема Маркина.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.