Общественные и социальные новости
5206 | 0

Городской транспорт будущего

Городской транспорт будущего
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В Москве прошла выставка «Экспо Сити Транс 2014», на которой зрителям показали городской транспорт будущего. Судя по экспонатам, нас ждут очень большие перемены.

ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ ТРАМВАЙ

Трамвай Р-1, сделанный на ЗАО «Уралвагонзавод», напоминает огромного фантастического монстра. Посетители выставки уже обозвали его айфоном на колесах и футуристическим трамваем. Сами инженеры утверждают, что на создание этой супермашины их вдохновили черные уральские самоцветы.

В вагоне есть абсолютно все достижения техники: ГЛОНАСС и GPS, Wi-fi, антибактериальные покрытия поручней, а вместо унылых сидений диваны и кресла, обитые светлой натуральной тканью. Правда, опытные пассажиры сразу отмечают, что эта роскошь в нормальных городских условиях придет в негодность через пару недель эксплуатации. Профессионалы обращают внимание на необычную форму водительской кабины, которая словно нависает над дорогой, - это, по их словам, придает дополнительный обзор водителю, но создает опасность для окружающих. Геометрия вагона такова, что если какая-нибудь легковушка случайно столкнется с таким монстром, то от нее ничего не останется. Здесь нет и бампера, который при наезде на пешехода будет отбрасывать его с рельс, - необычная форма вагона не предполагает наличия столь прозаичной и неэлегантной детали. Должно быть, разработчики предполагают, что люди сами будут обходить это чудо стороной.

В таком дизайнерском решении нет ничего удивительного: Уралвагонзавод специализируется на производстве танков и самоходных гаубиц, а за трамваи взялся еще в девяностые от большого безденежья. Поэтому «айфон на колесах» был просто обречен нести на себе отпечаток тяжелой военной техники.

Специалисты также отмечают, что детали трамвая склеены, а не соединены болтами, как принято при обычном производстве. Поэтому любая поломка потребует очень серьезного и дорогостоящего вмешательства ремонтников. Насколько долговечной будет новинка, сейчас никто сказать не может.

Разработчики заявили, что в вагон поместится порядка 120 человек, но на диванах и креслах могут расположиться немногим больше 30 человек. Это значит, что остальным придется толкаться в проходах. Сидящим тоже будет несладко - подиумы устроены таким образом, что людям просто некуда поставить ноги и носки их ботинок станут тереться о стоящих рядом пассажиров.

Между тем футуристический трамвай уже в скором времени будет запущен в серийное производство. Планируется выпустить 50 таких машин. В августе 2015 года они появятся на улицах Москвы. Но вся серия выйдет на дороги российских городов только к началу чемпионата мира по футболу - 2018. Судя по всему, произвести впечатление на иностранных гостей - это главное предназначение трамвая, и с этой задачей он, безусловно, справится. А вот останется ли эта эффектная новинка на улицах после мирового футбольного первенства, специалисты пока не загадывают.

ПАССАЖИРЫ СТАЛИ БЛИЖЕ К ЕВРОПЕ

Если Р-1 - это трамвай будущего, то польский Pesa сменит старые вагоны уже в самое ближайшее время. Столица заказала их большой партией в 120 машин, и первые из них уже ездят по улицам города.

К появлению на свет этого трамвая приложил руку все тот же Уралвагонмаш.

«Началась история еще три года назад, когда московская мэрия провела конкурс на поставку новых трамваев. Конкурс выиграла коалиция Трансмашхолдинга и французской компании Alstom. Французы даже привозили в Москву опытный образец для показа публике, который очень всем понравился. Всеобщую эйфорию нарушили уральцы, которые подали жалобу в ФАС. Конкурс был отменен на основании того, что условия якобы были заточены под определенного производителя. Повторный конкурс выиграл уже Уралвагонмаш, предложив меньшую цену», - рассказал руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумской.

Надо заметить, что первый проект трамвая уральские конструкторы попытались сделать самостоятельно. Но он так сильно напоминал смесь самоходки и гаубицы, что для использования в мирной жизни никак не годился. По этой причине завод обратился к иностранным партнерам. Работать с российской оборонкой не испугались только поляки, и теперь на улицы города выходит разработанная ими продукция.

У пассажиров и водителей остались вполне приятные впечатления от этого трамвая. Все говорят, что у него очень мягкий ход, к тому же передвигается он практически бесшумно. Правда, салон немного подвел - разработчики хотели поместить сюда как можно больше кресел, поэтому проходы оказались узкие и неудобные. К тому же поручни расположены очень низко и высокие пассажиры все время бьются о них головами. Но есть приятные неожиданности: в новом трамвае не предусмотрены турникеты, а прикладывать свой билет нужно к валидаторам. Поэтому входить в салон можно не только в передние двери, но и во все остальные - точно так, как принято в Европе.

ЭЛЕКТРИЧКА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Пригородные поезда нового поколения впервые появились в Сочи накануне Олимпиады. Их сделал немецкий концерн «Сименс», адаптировав под российские условия. Назвали состав «Ласточка», хотя длинными «носатыми» кабинами вагоны напоминали совсем других птиц.

Сегодня российская корпорация «Трансмашхолдинг» предлагает свой аналог немецкой «Ласточки». Модель суперсовременного вагона ЭГ2ТВ предназначена для использования на малом кольце московской железной дороги. Ждать осталось недолго - вагоны появятся на линиях к 2016 году.

По красоте и элегантности ЭГ2ТВ может конкурировать с уралмашевским Р-1, но вот начинка вызвала много вопросов. На комфортное пребывание в поезде могут рассчитывать лишь немногие - кресел здесь совсем мало, зато есть огромное пространство для стоячих пассажиров. В каждом вагоне имеются туалеты - настолько большие, что даже в поездах дальнего следования нет ничего подобного. Зачем они в составе, поездка в котором займет не больше часа, осталось загадкой. Самые привередливые критики не обошли вниманием довольно неудобные поручни, дотянуться до которых сможет только высокий человек. Зато разработчики обещают совершенную систему кондиционирования, которая сама будет выставлять необходимую температуру, а также следить за качеством воздуха.

Руководители Тверского вагоностроительного завода, где будет собираться новый поезд, утверждают, что комплектующие для нового состава на 70 процентов российские. Остальные 30 процентов импорта легко заменить на отечественные аналоги.

Наталья Пуртова

Фото М. Новикова

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.