Город
3420

Столичный монорельс будет возить туристов

Столичный монорельс будет возить туристов

Недавно решилась судьба столичной монорельсовой дороги. Многочисленные слухи о ее демонтаже опровергли руководители транспортной отрасли. Теперь поезда будут возить... туристов.

Московский монорельс, который когда-то считался самым инновационным транспортным проектом в городе, сегодня оказался окончательно невостребованным.

«В связи с вводом Московского центрального кольца и трех станций на Люблинско-Дмитровской линии пассажиропоток на монорельсовой дороге снизился уже на 30 процентов относительно аналогичных дней в прошлом году. Наверное, начиная с рабочих дней следующего года мы переведем его в режим движения по расписанию. Сейчас мы это обсуждаем», - заявил журналистам начальник московского метро Дмитрий Пегов.

Между тем в истории дороги уже был период, когда она работала исключительно как туристический объект. В 2006 году пассажиры садились на конечной станции «Улица Сергея Эйзенштейна» и без остановок ехали к метро «Тимирязевская». По дороге они имели возможность с высоты любоваться на ВДНХ, телецентр, Останкинский пруд и старинное здание крепостного театра. Именно на монорельсе должны были ввести в эксплуатацию удивительные технические новшества. Предполагалось, что управление всей линией будет осуществляться полностью в автоматическом режиме с помощью компьютера. На каждой станции имелась диспетчерская, откуда можно было контролировать прибывший состав. Но сделать супертранспорт так и не удалось. Монорельс и сейчас по старинке управляется машинистом, а не электроникой.

До сих пор монорельс был убыточным предприятием. Годовое обслуживание дороги стоит больше миллиарда рублей. Все элементы монорельса созданы в единственном экземпляре, и запчастей для них попросту нет. С тех пор как он начал работу в транспортном режиме, здесь случились несколько серьезных поломок и один пожар.

Одно время его собирались разобрать и заменить трамваем. Однако мэр Москвы Сергей Собянин за монорельс заступился и пообещал сделать из него туристический транспорт.

«Мэр сказал нам не закрывать монорельс, в каком диапазоне он будет работать, мы пока не знаем. Мы продолжаем его эксплуатировать, желания закрыть его нет. Он также останется на балансе метро», - подтвердил слова градоначальника руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. Вероятно, в 2017 году, когда будет введен туристический режим, стоимость поездки станет выше, чем была до сих пор.

Наталья Пуртова.

FOTODOM.RU

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (21)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru