Мы уже писали об этой удивительной и трагической для москвичей ситуации.
Долгие годы столичные власти демонстрируют горожанам один и тот же изящный фокус. Спросишь у них, кто это все затеял, кто раскидывает платные парковки по столице, словно оспины на карте, а в ответ лишь невинные глаза и отточенная формулировка: «Решение сие исходит от органов местного самоуправления, от самих депутатов муниципальных. Их воля, их и ответ».
А стоял за этой ширмой один и тот же механизм: департамент транспорта, словно закройщик, кроил схемы, а депутатам от районов отводилась роль манекенов, на которых эти схемы примеряли. Направляли запрос, депутаты кивали - и на улицу навешивали ценник. А когда народ роптал, ведомство, подражая фокусникам, разводило руками: «Опа, а ручки-то - вот они!», указывая на тех самых муниципалов.
Но всякому фокусу приходит конец, когда его разгадывают. В Кунцеве депутаты, устав быть мальчиками для битья, взяли да отменили свое же прежнее решение. И тут ведомство вдруг вышло из тени и предъявило свои права. В ответе своем, сухом и казенном, оно четко прописало: решения о парковках — это наша воля, а депутатские бумажки - не указ. Сеанс саморазоблачения состоялся. Чиновники признали: да, это мы дергаем за ниточки, это наша ответственность.
Но что же делать рядовому горожанину, обложенному со всех сторон парковочными тарифами? Смириться? Нет уж.
Изучив горы документов - от постановлений правительства Москвы до регламентов ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП), - активные горожане насчитали 17 нарушений, на которые можно и нужно ссылаться в жалобах. Вот они для вящей ясности.
- Отсутствуют муниципальные нормативы по обеспеченности парковочными местами. Вводят тариф, а сколько мест нужно людям - не считали.
- Проекты зон организации движения (ПЗОД) - фикция. Нет в них ни транспортных матриц, ни расчетов оборота - одна голая формальность.
- Нарушен принцип предсказуемости. Ввели платную зону в один день - без переходного периода, как обухом по голове.
- Границы парковок не актированы. Никто их должным образом не замерил и не зафиксировал с участием ГИБДД. Значит, и территория не определена.
- Полное отсутствие финансовой прозрачности. Где расчет тарифа? Куда пойдут деньги? Тишина.
- Игнорируется принцип минимального вмешательства. Вместо того чтобы наладить движение знаками или разметкой, сразу вводят тариф - мера заведомо избыточная.
- Порядок информирования не соблюден. Знаки ставят в ночь перед вводом, как воры под покровом темноты.
- Территория не подготовлена. Нет должной разметки, нет подтвержденной пропускной способности улиц.
- Нет мотивировочной карты деформаций трафика. Никто не просчитал, как парковка повлияет на движение вокруг.
- Игнорируются «обратные связи». Опросы на «Активном гражданине» и «Нашем городе» либо не проводились, либо их результаты проигнорированы.
- Нарушены нормы территориального зонирования. Платные парковки втискивают в жилые зоны низкой плотности, где они попросту не нужны.
- Отсутствует транспортно-планировочное обоснование. Решение принято не на основе расчетов, а по велению свыше.
- Нет согласования с ГИБДД. Без визы дорожной полиции вся схема - не более чем бумажка.
- Нарушены санитарные нормы. Перегоняя машины во дворы, чиновники создают угрозу для проезда пожарных машин и скорой помощи.
- Дефектность межведомственного согласования. Не хватает подписей ключевых ведомств.
- Ухудшение условий жизни. Уплотнение дворов и потеря бесплатных мест - прямое нарушение московских правил.
- Отсутствие оценки транспортного влияния и принципа пропорциональности. Мера введена без учета реальных нужд территории.
Закон - на нашей стороне. Осталось заставить его работать.
Антон Безгин.
Фото: С. Киселев/Агентство «Москва»
P.S. Когда материал готовился к печати, стало известно, что в Госдуму внесен законопроект, который запрещает взимать плату за парковку с жителей жилых зон и посетителей социальных учреждений. Вне всяких сомнений, чиновники сделают все возможное, чтобы он не стал законом.









