Город
3100 | 0

Орел останется без мостов?

Орел останется без мостов?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Крупный областной центр Центральной России с точки зрения развития транспорта оказался отброшенным по меньшей мере на сто лет назад.

РАЗДЕЛЕННЫЙ ГОРОД

Весь город активно обсуждает самую болезненную и тяжелую для Орла тему - изрядно затянувшуюся реконструкцию Красного моста.

Дело в том, что по проекту изначально предполагалось убрать с этого транспортного сооружения все коммуникации на отдельно построенную переправу, в том числе и тепловую магистраль. А до установления теплой погоды переносить трубы, по которым подается теплоноситель на другой берег Оки, нельзя.

Но теплосети - далеко не единственная беда. Изменения в проект вносят до сих пор, возникли большие вопросы и по финансированию - аванс безвозвратно уплыл вместе с надеждой отремонтировать объект в срок. Подрядчик ООО «Ремспецмост» вывел с объекта строительную технику, и несколько месяцев там не было не только рабочих, но даже сторожей.

СТРОИТЕЛИ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ

Когда главная транспортная артерия Орла была перекрыта больше года назад, 1 февраля 2021 года, горожане недоумевали: зачем сейчас? Трамвайное сообщение нарушено, автомобили и автобусы пошли в объезд по разбитым улицам, город встал в пробках. А в это время рабочие разбирали Красный мост по кирпичикам - снимали асфальт, спиливали рельсы. Именно тогда за благое дело с миллиардным финансированием и взялось то самое белгородское ООО «Ремспецмост». Вскоре на Красном мосту появились техника, взятая в лизинг, и первые рабочие из Донецка, которые спустя три месяца пожаловались, что им не платят зарплату и отказываются трудоустраивать офици­ально.

Сегодня в местных СМИ пишут, что руководитель ООО «Ремспецмост» арестован. Ему вменяют в вину растрату аванса на ремонт Красного моста в размере 180 млн бюджетных рублей.

Шокирующие факты вскрыла и прокурорская проверка. Во-первых, выяснилось: для того чтобы выиграть тендер на ремонт, подрядная фирма представила липовые документы. В условиях контракта значилось, что организация, которая возьмется за работу, обязательно должна иметь опыт в сфере реконструкции объектов культурного наследия, так как Красный мост представляет собой историческую и культурную ценность.

- В целях получения преимуществ был представлен заведомо подложный договор субподряда на выполнение работ по сохранению другого объекта культурного наследия, - рассказала старший помощник прокурора Орловской области Татьяна Цуканова.

Было возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 327 УК РФ «Использование заведомо подложного документа». И тогда же, помимо махинаций с документами, вскрылся факт крупного мошенничества, совершенного при ремонте другого объекта - моста Дружбы. По факту хищения 1,4 млн рублей бюджетных денег уголовное дело было возбуждено по статье «Мошенничество».

ВПЛАВЬ И НА ЛОДКЕ

26 октября 2021 года, спустя полгода простоя и судебных тяжб, «Ремспецмост» занесли в реестр недобросовестных подрядчиков, а мэрия Орла объявит о запланированном на ближайшее время тендере на поиск новой компании, которая достроит Красный мост.

Согласно новому проекту, стоимость реконструкции Красного моста составит 1,6 млрд рублей, то есть на 200 млн больше, чем по первоначальным планам. Как сообщил заместитель мэра Орла Олег Минкин, разницу администрация планирует взыскать с подрядчика.

Так или иначе 2022 год станет отчетным для ответственных чиновников и руководителей всех рангов. А пока Орел постепенно лишается основных городских артерий. На подходе, как выясняется, и Тургеневский мост. Неужели один из самых красивых и древних городов Центральной России вернется в свое, так сказать, доисторическое состояние и местные жители, как и в XVI веке, смогут перебираться из одной части города в другую только на лодке?

Дмитрий Александров.

Фото: Администрация города Орла

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.