Город
2766 | 0

Как не пострадать в метро

Как не пострадать в метро
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Случай с известной актрисой Татьяной Васильевой в московской подземке, когда ее голову зажало дверьми поезда, в очередной раз напомнил: предупреждение о том, что метро является зоной повышенной опасности, не пустые слова.

«МН» напоминает об основных угрозах, с которыми может столкнуться пассажир подземки.

ОСТОРОЖНО: ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ!

Казалось бы, звезды кино просто застрахованы от тех неприятностей, с которыми могут столкнуться простые пассажиры подземки. В первую очередь потому, что в метро они обычно не ездят. Между тем недавний нашумевший случай с актрисой Татьяной Васильевой показал, что метро может быть опасным для всех без исключения.

Инцидент с Васильевой случился, когда она спешила на спектакль. Женщина попыталась войти в вагон, и именно в этот момент ее голову зажало дверьми поезда.

По словам пострадавшей, машинист открыл двери буквально на несколько секунд. При этом он даже не сообщил о закрытии дверей. «Некоторые пассажиры даже не смогли зайти в вагон вслед за своими детьми. То есть состав почти не стоял: одни не вышли, другие не зашли, а я - посередине», - рассказала Васильева.

В последний момент машинист увидел неладное, открыл двери, женщина отделалась гематомами. Теперь она чувствует себя нормально, но в Институте Склифосовского актрисе все же пришлось побывать.

Дежурный по станции «Комсомольская» Дмитрий Нечаев, с которым поговорили журналисты «МН», признался, что чаще всего пассажиры не могут удержать сумку или чемодан, толпа заносит вещи в вагон, а хозяин остается на перроне. Иногда такое случается с маленькими детьми. Обычно у людей начинается паника. Между тем проблема эта легко решается.

СТОП-КРАН ОТ ПОЖАРА НЕ СПАСЕТ

Считается, что самый страшный пожар в истории подземки произошел в бакинском метро. Почти 20 лет назад здесь погибли 317 человек.

Субботним вечером 28 октября 1995 года подземка была забита возвращавшимися с работы пассажирами. Один из поездов, забрав очередную партию людей на станции «Улдуз», тронулся в путь.

Возгорание произошло, когда состав отъехал на 200 метров от перрона. Началась паника. Люди выбивали окна, двери и выпрыгивали из пылающих вагонов. Горящая вагонная обшивка создала вокруг облако раскаленного ядовитого газа, перепуганные пассажиры оказались в «газовой камере».

От электрички осталось шесть оплавленных металлических каркасов. Говорят, температура была настолько велика, что колеса буквально приварились к рельсам. Их пришлось отбивать кувалдами.

Самое оригинальное возгорание произошло в нынешнем сентябре в Москве. В сумочке одной из пассажирок вспыхнул телефон, и в вагоне началось задымление. В результате на станции «Кузнецкий Мост» движение поездов было приостановлено.

Женщина сразу же покинула вагон и обратилась к сотруднику метрополитена. Тот вытащил из дымящейся сумочки обгоревшие купюры и документы. После непродолжительной задержки поезд двинулся дальше.

ПАССАЖИР НА РЕЛЬСАХ

Каждый год в Московском метрополитене порядка 150 человек падает на рельсы. Только недавно, 2 ноября, напряжение пришлось снимать из-за неадекватного мужчины.

«Находясь в состоянии алкогольного опьянения, 58-летний москвич подошел слишком близко к краю платформы на станции метро «Павелецкая», споткнулся и по собственной неосторожности упал под прибывающий электропоезд», - сообщил пресс-секретарь УВД на метрополитене Алексей Мышляев.

Пассажир по счастливой случайности упал в спасательный желоб, находящийся между рельсов. Вытаскивать бедолагу пришлось прямо из-под состава.

Осенью подобные случаи происходят по несколько раз в день. Не всегда пострадавшие отделываются травмами, чаще всего упавшие на рельсы погибают.

ВЗБЕСИВШИЙСЯ ЭСКАЛАТОР

23 октября в Римском метрополитене незадолго до начала футбольного матча с участием ЦСКА на станции «Репубблика - Театро-делль-Опера» вышел из строя эскалатор, на котором в этот момент находились десятки людей.

До сих пор неизвестно, почему лестница внезапно ускорилась и полетела вниз. Многочисленные пассажиры летели вместе с ней, а на нижней площадке началась давка.

«Это был будто конец света. Одна из лестниц эскалатора ускорилась так, словно сошла с ума. Там были дежурные из метрополитена и правоохранительных органов, но им потребовалось не менее двух минут, чтобы понять, что вообще происходит», - рассказывал кто-то из очевидцев.

По первым сообщениям пострадали 30 человек, как минимум 7 из них получили тяжелые ранения. Одному пассажиру пришлось ампутировать ногу.

Самая страшная трагедия на эскалаторе произошла в Московском метрополитене в феврале 1982 года. Был уже вечер, и на станции «Авиамоторная» сотни людей штурмовали эскалаторы. Лестничное полотно неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость, более чем в два раза превосходящую нормальную. Люди не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора.

Прошло меньше двух минут, и почти 100 человек, кубарем скатившись со взбесившейся лестницы, остались лежать на полу. Остальные бросились бежать по перрону, но на них давила толпа пассажиров с прибывающих поездов. В результате давки погибли 8 человек, еще 30 были ранены.

Наталья Пуртова.

Фото Н. Пантелеева.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.