Город
2168

Из столицы в Питер как на метро

Из столицы в Питер как на метро

Возможно, через несколько лет высокоскоростное железнодорожное движение позволит добираться из Москвы в Питер всего за два часа. Поезда будут следовать в режиме «метро».

Президент России Владимир Путин одобрил начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом.

В АО «Скоростные магистрали» журналистам рассказали, что теперь добраться из одного города в другой можно будет в 2 раза быстрее, чем на «Сапсане», то есть всего за пару часов, а пассажиропоток увеличится в 3 раза.

Высокоскоростное движение предполагает скорость до 400 км в час, и для движения этих супербыстрых поездов будет построена специальная железнодорожная ветка. Она станет первой в России - до сих пор подобное новшество в нашей стране обсуждалось в профессиональной среде, но на практике не развивалось.

Первоначально предполагалось, что супермагистраль свяжет Москву и Казань. Время в пути должно было составить 3,5 часа вместо 14 часов на обыкновенном поезде. На маршруте предусматривалось строительство 16 остановок. Но идею не поддержали ни правительство, ни президент.

Противники проекта заявили, что пассажирский и грузовой потоки в этом направлении не настолько активны, чтобы полностью задействовать ВСМ. Связать Москву и Cеверную столицу было бы куда логичнее.

Между тем на днях выяснилось, что судьба трассы Москва - Казань, похоже, еще не решена. Вице-премьер Максим Акимов заявил, что речь об отмене строительства не идет. «Мы не собираемся никоим образом перечеркивать ту огромную работу, которая была проделана. Более того, локализация подвижного состава экономически будет иметь смысл главным образом при реализации двух проектов», - заявил вице-премьер.

Финансовые детали проекта ВСМ Москва - Санкт-Петербург пока до конца не ясны. Вице-премьер Максим Акимов сообщил, что РЖД передали в правительство материалы по предварительной оценке стоимости. «Есть очень предварительные оценки затрат на проект ВСМ до Петербурга, они обсуждаются. Но они уже есть, со стороны РЖД к нам материалы поступили», - сказал Акимов. По его словам, параметры проекта планируется утвердить в мае-июне.

Между тем многие эксперты сомневаются, что стоимость поездки будет доступна большинству населения. Даже курсирующий на этом направлении «Сапсан» относится к премиальному классу, а специалисты предполагают, что билет на ВСМ будет в 2,5-3 раза дороже.

В АО «Скоростные магистрали», в свою очередь, подчеркивают, что планируется делать вагоны четырех классов, к тому же никто не отменял гибкую систему оплаты и скидок. Поэтому желающие добраться до пункта назначения с комфортом действительно заплатят дороже, а те, кто готов провести пару часов в обыкновенном вагоне без проводников и спецпитания, смогут сэкономить.

Ожидается, что соглашение о строительстве трассы может быть подписано в июне на Петербургском международном экономическом форуме.

Наталья Пуртова.

Фото: СКОРОСТНЫЕ

МАГИСТРАЛИ.РФ

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru