Город
2384 | 0

Дороги, которые нас обирают

Дороги, которые нас обирают
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Московские власти, судя по всему, готовятся резко поднять плату за парковку автомобилей. Обоснование - высокий спрос на стоянки в центре столицы. Чиновникам проще поднимать тарифы, чем создавать новые стоянки.

Специалисты Московского автодорожного института рекомендовали столичным властям увеличить тариф на оплату парковочных мест до 230 рублей, время льготной стоянки сократить до двух часов, а также ввести прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных участках. Они считают, что это поможет разгрузить город от лишнего количества автомобилей и снизит количество нарушений ПДД.

По мнению Султана Жанказиева, заведующего кафедрой организации и безопасности движения МАДИ, парковки в центре Москвы загружены более чем на 90%, что провоцирует водителей нарушать правила дорожного движения и блокировать движение пешеходов, общественного транспорта и велосипедистов.

«Мы выяснили, что сегодня 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше пяти минут, что очень много. Это провоцирует создание «блуждающего» трафика и лишних перепробегов», - пояснил Жанказиев. Он также отметил, что больше половины водителей не считают сегодняшние затраты на платные парковки ощутимыми по сравнению с общими затратами на содержание автомобиля.

При этом в исследовании говорится, что внеуличные паркинги с завышенными тарифами (до 300 руб. в час) в пределах Бульварного кольца сегодня загружены не более чем на 40%. Отсюда и следует вывод, что именно цена является действенной мерой для регулирования заполняемости парковочных мест.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин говорил об этом же: «Нехватка парковочных мест решается не увеличением количества парковок, а их удорожанием, и никакого другого способа нет».

Иное мнение высказал координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов, который считает, что дефицит парковочных мест в Москве действительно есть, но возник он не сам по себе: «В Москве создается искусственный дефицит парковочных мест, по причине которого жители города вынуждены нарушать правила остановки и стоянки. Проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети начал реализовываться в 2012 году.

В отчетах Департамента транспорта г. Москвы о создании внеуличного парковочного пространства за этот год сказано, что все программы по созданию внеуличных парковочных мест имеют три статуса: «сокращено», «отменено» или «перенесены сроки ввода». Таким образом чиновники департамента транспорта создают искусственный дефицит парковочных мест, а затем продают нам их по повышенному тарифу. В результате этого жители города вынуждены нарушать ПДД».

Султан Жанказиев приводит в пример Таллин, где парковка стоит 6 евро в час. Однако г-н Жанказиев забывает сказать о том, что в том же Таллине общественный транспорт для жителей города бесплатный, а 6 евро в час - стоимость парковки исключительно в самой центральной небольшой части города, которую можно пешком пройти за 10 минут, что никак не сравнимо с размерами территории центральной части нашей столицы.

В Москве же действительно парковочных мест за последние годы стало меньше: там, где раньше можно было без проблем остановиться, теперь стоят знаки «Остановка запрещена», совершенно непонятно, чем обоснованные. Они появились даже у больниц, не говоря уже о школах и детских садах, причем не в центре города, а там, где транспортная нагрузка невелика и припаркованные автомобили никому не мешали. Найти парковочное место стало сложнее именно по причине нелепых знаков, создавших дефицит парковки.

Тогда зачем по постановлению правительства Москвы с 2012 года устраивали парковочные карманы, расширяя зону парковки, тратили бюджетные деньги?

Ранее замминистра транспорта России Николай Асаул выразил мнение, что только регулирование стоимости платной парковки и введение прогрессивного тарифа помогут решить проблему транспортной загруженности в городах-миллионниках России.

Однако, как считает координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, ситуацию с пробками в Москве повышение тарифа за парковку также не решит. По его мнению, введение платных парковок в столице никак не повлияло на ситуацию с пробками: «Вся система платных парковок свою миссию по регулированию трафика не выполнила и выполнить не может».

Тем не менее в департаменте транспорта же заявили, что в местах особенной загрузки в Москве уместно повышение платы за парковку и что окончательное решение по поводу тарифов будет принято в ближайшее время.

Департамент согласен с необходимостью повышения тарифов там, где существует реальная проблема со свободными местами для местных жителей. Это, например, улицы Неглинная, Малая Бронная, Петровка.

По словам заместителя руководителя департамента Сергея Андрейкина, тариф «около 200 рублей в час» вполне может быть введен. «Это ненормальная цена. Если взять паритет покупательной способности в Лондоне, то вы увидите, что парковка там выходит дешевле, чем в Москве», - комментирует Петр Шкуматов.

Напомним, что сейчас самая дорогая парковка в пределах Бульварного кольца (на 75 улицах) стоит 80 рублей за первый час, а каждый последующий час - 130 рублей с 08.00 до 20.00 мск.

Между тем 14 октября стало известно, что за четыре года автомобилисты заплатили за парковку в Москве 8,7 млрд рублей.

Алексей Соколовский.

ТАСС/Д. Серебряков

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.