Дороги, которые нас обирают — Мир новостей
Сегодня 21 января 2019 г., понедельник, 07:37USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Город

Дороги, которые нас обирают

16 ноября 2016
hits 1674

Московские власти, судя по всему, готовятся резко поднять плату за парковку автомобилей. Обоснование - высокий спрос на стоянки в центре столицы. Чиновникам проще поднимать тарифы, чем создавать новые стоянки.

Специалисты Московского автодорожного института рекомендовали столичным властям увеличить тариф на оплату парковочных мест до 230 рублей, время льготной стоянки сократить до двух часов, а также ввести прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных участках. Они считают, что это поможет разгрузить город от лишнего количества автомобилей и снизит количество нарушений ПДД.

По мнению Султана Жанказиева, заведующего кафедрой организации и безопасности движения МАДИ, парковки в центре Москвы загружены более чем на 90%, что провоцирует водителей нарушать правила дорожного движения и блокировать движение пешеходов, общественного транспорта и велосипедистов.

«Мы выяснили, что сегодня 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше пяти минут, что очень много. Это провоцирует создание «блуждающего» трафика и лишних перепробегов», - пояснил Жанказиев. Он также отметил, что больше половины водителей не считают сегодняшние затраты на платные парковки ощутимыми по сравнению с общими затратами на содержание автомобиля.

При этом в исследовании говорится, что внеуличные паркинги с завышенными тарифами (до 300 руб. в час) в пределах Бульварного кольца сегодня загружены не более чем на 40%. Отсюда и следует вывод, что именно цена является действенной мерой для регулирования заполняемости парковочных мест.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин говорил об этом же: «Нехватка парковочных мест решается не увеличением количества парковок, а их удорожанием, и никакого другого способа нет».

Иное мнение высказал координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов, который считает, что дефицит парковочных мест в Москве действительно есть, но возник он не сам по себе: «В Москве создается искусственный дефицит парковочных мест, по причине которого жители города вынуждены нарушать правила остановки и стоянки. Проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети начал реализовываться в 2012 году.

В отчетах Департамента транспорта г. Москвы о создании внеуличного парковочного пространства за этот год сказано, что все программы по созданию внеуличных парковочных мест имеют три статуса: «сокращено», «отменено» или «перенесены сроки ввода». Таким образом чиновники департамента транспорта создают искусственный дефицит парковочных мест, а затем продают нам их по повышенному тарифу. В результате этого жители города вынуждены нарушать ПДД».

Султан Жанказиев приводит в пример Таллин, где парковка стоит 6 евро в час. Однако г-н Жанказиев забывает сказать о том, что в том же Таллине общественный транспорт для жителей города бесплатный, а 6 евро в час - стоимость парковки исключительно в самой центральной небольшой части города, которую можно пешком пройти за 10 минут, что никак не сравнимо с размерами территории центральной части нашей столицы.

В Москве же действительно парковочных мест за последние годы стало меньше: там, где раньше можно было без проблем остановиться, теперь стоят знаки «Остановка запрещена», совершенно непонятно, чем обоснованные. Они появились даже у больниц, не говоря уже о школах и детских садах, причем не в центре города, а там, где транспортная нагрузка невелика и припаркованные автомобили никому не мешали. Найти парковочное место стало сложнее именно по причине нелепых знаков, создавших дефицит парковки.

Тогда зачем по постановлению правительства Москвы с 2012 года устраивали парковочные карманы, расширяя зону парковки, тратили бюджетные деньги?

Ранее замминистра транспорта России Николай Асаул выразил мнение, что только регулирование стоимости платной парковки и введение прогрессивного тарифа помогут решить проблему транспортной загруженности в городах-миллионниках России.

Однако, как считает координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, ситуацию с пробками в Москве повышение тарифа за парковку также не решит. По его мнению, введение платных парковок в столице никак не повлияло на ситуацию с пробками: «Вся система платных парковок свою миссию по регулированию трафика не выполнила и выполнить не может».

Тем не менее в департаменте транспорта же заявили, что в местах особенной загрузки в Москве уместно повышение платы за парковку и что окончательное решение по поводу тарифов будет принято в ближайшее время.

Департамент согласен с необходимостью повышения тарифов там, где существует реальная проблема со свободными местами для местных жителей. Это, например, улицы Неглинная, Малая Бронная, Петровка.

По словам заместителя руководителя департамента Сергея Андрейкина, тариф «около 200 рублей в час» вполне может быть введен. «Это ненормальная цена. Если взять паритет покупательной способности в Лондоне, то вы увидите, что парковка там выходит дешевле, чем в Москве», - комментирует Петр Шкуматов.

Напомним, что сейчас самая дорогая парковка в пределах Бульварного кольца (на 75 улицах) стоит 80 рублей за первый час, а каждый последующий час - 130 рублей с 08.00 до 20.00 мск.

Между тем 14 октября стало известно, что за четыре года автомобилисты заплатили за парковку в Москве 8,7 млрд рублей.

Алексей Соколовский.

ТАСС/Д. Серебряков

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Бедных россиян будут «вычислять» по-новому
Вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что в нашей стране изменится подход к измерению уровня бедности.
16 января 2019
Метеорологи рассказали, к какой погоде готовиться россиянам в феврале
Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал о погодных прогнозах на последний зимний и первый весенний месяцы.
18 января 2019
Найдено место падения малайзийского «Боинга»
Индонезийский рыбак указал точные координаты падения в море исчезнувшего 8 марта 2014 года самолета.
16 января 2019
За лечение пожилых людей доплатят
Заместитель главы Минздрава Татьяна Яковлева сообщила о том, что в 2019 году в системе ОМС увеличатся тарифы на лечение россиян старше 60 лет.
14 января 2019
Составлен рейтинг лучших стран для «утечки мозгов»
Крупнейший банк Великобритании HSBS провел исследование, чтобы выяснить, какие страны наиболее подходят для высококвалифицированных иностранных специалистов, желающих работать за границей.
16 января 2019
Учёные раскрыли природу никотиновой зависимости
Самая главная причина, по которой люди начинают курить – это скука. Об этом заявил американский психиатр Дэвид Маджота.
16 января 2019
Загрузка...