Общественные и социальные новости
1821 | 0

Город сэкономит на дорогах

Город сэкономит на дорогах
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

На днях принята новая адресная инвестиционная программа на 2014-2016 годы. Это такой ежегодно обновляемый документ, куда включены все затраты столичного бюджета по основным городским программам. Вслед за правительством РФ, решившим сокращать расходы, ужиматься приходится и московским властям.

Программу представлял глава департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников. «Главный реципиент бюджетных инвестиций - развитие транспортной системы, - заявил чиновник на пресс-конференции. - Предполагается, что в следующую трехлетку объем финансирования вырастет на 21%».

На словах выходит просто великолепно. Но если мы сопоставим адресную программу на 2014-2016 гг. с действующей сейчас аналогичной программой на 2013-2015 гг., то увидим... А увидим вот что: мэрия заложила гораздо меньше расходов на транспорт в 2014 и 2015 годах, чем закладывала в прошлогоднем документе, - 513 млрд руб. против 620 млрд. Еще один печальный факт: в 2016 году на все главные стройки город готов потратить значительно меньше, чем израсходовал на них в 2013-м.

То, что московский бюджет, как и бюджет федеральный, трещит по швам, давно не сюрприз. На чем же будут экономить власти Москвы? Прежде всего москвичи недополучат дорог. В 2014 году расходы на ремонт и развитие дорожной сети сократятся с ранее запланированных 143 до 94,6 млрд рублей. А в 2015-м - со 136,5 до 85 млрд рублей.

Нет худа без добра. Отложен в долгий ящик сомнительный проект реконструкции Ленинского проспекта, о котором писал «МН» в №21 от 14 мая. Проект вызвал бурные возражения не только местных жителей, но и многих экспертов в транспортной области. Стройку планировали начать еще в этом году, но теперь даже проектно-изыскательские работы стартуют не раньше 2016-го.

О другом не менее конфликтном проекте - Северном дублере Кутузовского проспекта - мы писали в конце марта. Отказываться от него чиновники пока не собираются, но дата начала стройки, когда-то назначенная на 2015 год, не определена. Ближайшие три года уйдут на проектирование и освобождение территории.

Зато третий не менее скандальный дорожный проект, Северо-Западная хорда, не только никуда не делся, но и необъяснимым образом подорожал. Раньше предполагалось, что этот проект будет стоить меньше 29 млрд. Авторы новой программы считают, что он обойдется аж в 140,5 млрд. Причем за 2014-2015 гг. на него ухнут уже не 19,5 млрд бюджетных рублей, как думали раньше, а почти 44 млрд. Северо-Восточная хорда почему-то тоже дорожает. С 92 млрд рублей до 120 млрд. Ни одну из хорд до конца 2016 года доделать не успеют, но на ближайшие годы это наши главные московские дорожные стройки.

КСТАТИ
В 2014 году расходы на ремонт и развитие дорожной сети сократятся с ранее запланированных 143 до 94,6 млрд рублей, а в 2015-м - со 136,5 до 85 млрд рублей.

Все остальное откладывается: и реконструкция Волгоградского проспекта и Волоколамского шоссе, и строительство современных развязок на МКАД.

Реконструкцию Калужского шоссе в Новой Москве хотели начать в этом году, а теперь перенесли на 2016-2020 гг. Киевское шоссе собираются привести в порядок в 2016-2017 гг. Вообще большинство серьезных дорожных строек в Троицком и Новомосковском округах начнется теперь не раньше 2016-го.

Двойку дорожным планам поставили даже эксперты вполне лояльного властям проекта Prоbok.net. Прежде всего за то, что под нож пошли мелкие проекты: развязки, проколы под железными дорогами, проезды через промзоны, способные при не очень-то больших затратах сильно улучшить дорожную обстановку.

«Реконструировать Варшавку-/Каширку за 10 миллиардов рублей каждую - это стройкомплекс может. А сделать важную связку за несколько сотен миллионов - слишком мелко, чтобы этим заниматься. Беда в том, что стройкомплекс предпочитает выполнить одно мероприятие за 10 миллиардов, нежели десять по одному», - возмущается в своем блоге руководитель Prоbok.net Александр Шумский.

Пожалуй, сильнее всего пострадал от экономии юг Москвы, рассеченный промзонами и железнодорожным полотном. Например, участок строящейся Южной рокады должен был связать Балаклавский проспект с Кантемировской улицей через пойму реки Чертановки. В новой инвестиционной программе средств на него дадут сильно меньше и до 2016 года не достроят. Еще на два соединения между Варшавским шоссе и Липецкой улицей (в районе улиц Подольских Курсантов и Кирпичных Выемок) решили пока совсем денег не тратить.

Кстати, сэкономят не только на дорогах, но и на общественном транспорте. Скажем, на метро за 2014-2015 гг. хотели потратить 317 млрд рублей, а теперь потратят 295 млрд. Чиновники отмечают, что часть экономии произойдет за счет перехода на контракты жизненного цикла. Это когда за новые составы подземки город платит не сразу, а по чуть-чуть за все время их эксплуатации.

Вот трамваев точно закупят меньше. Вместо 178 трехсекционных низкопольных составов только 120. На этом выгадают 5,5 млрд, зато 2 млрд в 2014-2015 гг. бросят на новые трамвайные линии. Дело это хорошее - последние годы Москва только избавлялась от рельсового транспорта, а теперь снова расширяет сеть. Но основные траты на трамвайную инфраструктуру запланированы на 2016 год. Учитывая, что адресная программа переписывается ежегодно, а бюджет не растет, перспективы тут весьма туманные.

 Материалы подготовил Никита Аронов

 

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.