Город сэкономит на дорогах — Мир новостей
Сегодня 21 января 2019 г., понедельник, 03:14USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Общественные и социальные новости

Город сэкономит на дорогах

3 октября 2013
hits 1460

 

На днях принята новая адресная инвестиционная программа на 2014-2016 годы. Это такой ежегодно обновляемый документ, куда включены все затраты столичного бюджета по основным городским программам. Вслед за правительством РФ, решившим сокращать расходы, ужиматься приходится и московским властям.

Программу представлял глава департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников. «Главный реципиент бюджетных инвестиций - развитие транспортной системы, - заявил чиновник на пресс-конференции. - Предполагается, что в следующую трехлетку объем финансирования вырастет на 21%».

На словах выходит просто великолепно. Но если мы сопоставим адресную программу на 2014-2016 гг. с действующей сейчас аналогичной программой на 2013-2015 гг., то увидим... А увидим вот что: мэрия заложила гораздо меньше расходов на транспорт в 2014 и 2015 годах, чем закладывала в прошлогоднем документе, - 513 млрд руб. против 620 млрд. Еще один печальный факт: в 2016 году на все главные стройки город готов потратить значительно меньше, чем израсходовал на них в 2013-м.

То, что московский бюджет, как и бюджет федеральный, трещит по швам, давно не сюрприз. На чем же будут экономить власти Москвы? Прежде всего москвичи недополучат дорог. В 2014 году расходы на ремонт и развитие дорожной сети сократятся с ранее запланированных 143 до 94,6 млрд рублей. А в 2015-м - со 136,5 до 85 млрд рублей.

Нет худа без добра. Отложен в долгий ящик сомнительный проект реконструкции Ленинского проспекта, о котором писал «МН» в №21 от 14 мая. Проект вызвал бурные возражения не только местных жителей, но и многих экспертов в транспортной области. Стройку планировали начать еще в этом году, но теперь даже проектно-изыскательские работы стартуют не раньше 2016-го.

О другом не менее конфликтном проекте - Северном дублере Кутузовского проспекта - мы писали в конце марта. Отказываться от него чиновники пока не собираются, но дата начала стройки, когда-то назначенная на 2015 год, не определена. Ближайшие три года уйдут на проектирование и освобождение территории.

Зато третий не менее скандальный дорожный проект, Северо-Западная хорда, не только никуда не делся, но и необъяснимым образом подорожал. Раньше предполагалось, что этот проект будет стоить меньше 29 млрд. Авторы новой программы считают, что он обойдется аж в 140,5 млрд. Причем за 2014-2015 гг. на него ухнут уже не 19,5 млрд бюджетных рублей, как думали раньше, а почти 44 млрд. Северо-Восточная хорда почему-то тоже дорожает. С 92 млрд рублей до 120 млрд. Ни одну из хорд до конца 2016 года доделать не успеют, но на ближайшие годы это наши главные московские дорожные стройки.

КСТАТИ
В 2014 году расходы на ремонт и развитие дорожной сети сократятся с ранее запланированных 143 до 94,6 млрд рублей, а в 2015-м - со 136,5 до 85 млрд рублей.

Все остальное откладывается: и реконструкция Волгоградского проспекта и Волоколамского шоссе, и строительство современных развязок на МКАД.

Реконструкцию Калужского шоссе в Новой Москве хотели начать в этом году, а теперь перенесли на 2016-2020 гг. Киевское шоссе собираются привести в порядок в 2016-2017 гг. Вообще большинство серьезных дорожных строек в Троицком и Новомосковском округах начнется теперь не раньше 2016-го.

Двойку дорожным планам поставили даже эксперты вполне лояльного властям проекта Prоbok.net. Прежде всего за то, что под нож пошли мелкие проекты: развязки, проколы под железными дорогами, проезды через промзоны, способные при не очень-то больших затратах сильно улучшить дорожную обстановку.

«Реконструировать Варшавку-/Каширку за 10 миллиардов рублей каждую - это стройкомплекс может. А сделать важную связку за несколько сотен миллионов - слишком мелко, чтобы этим заниматься. Беда в том, что стройкомплекс предпочитает выполнить одно мероприятие за 10 миллиардов, нежели десять по одному», - возмущается в своем блоге руководитель Prоbok.net Александр Шумский.

Пожалуй, сильнее всего пострадал от экономии юг Москвы, рассеченный промзонами и железнодорожным полотном. Например, участок строящейся Южной рокады должен был связать Балаклавский проспект с Кантемировской улицей через пойму реки Чертановки. В новой инвестиционной программе средств на него дадут сильно меньше и до 2016 года не достроят. Еще на два соединения между Варшавским шоссе и Липецкой улицей (в районе улиц Подольских Курсантов и Кирпичных Выемок) решили пока совсем денег не тратить.

Кстати, сэкономят не только на дорогах, но и на общественном транспорте. Скажем, на метро за 2014-2015 гг. хотели потратить 317 млрд рублей, а теперь потратят 295 млрд. Чиновники отмечают, что часть экономии произойдет за счет перехода на контракты жизненного цикла. Это когда за новые составы подземки город платит не сразу, а по чуть-чуть за все время их эксплуатации.

Вот трамваев точно закупят меньше. Вместо 178 трехсекционных низкопольных составов только 120. На этом выгадают 5,5 млрд, зато 2 млрд в 2014-2015 гг. бросят на новые трамвайные линии. Дело это хорошее - последние годы Москва только избавлялась от рельсового транспорта, а теперь снова расширяет сеть. Но основные траты на трамвайную инфраструктуру запланированы на 2016 год. Учитывая, что адресная программа переписывается ежегодно, а бюджет не растет, перспективы тут весьма туманные.

 Материалы подготовил Никита Аронов

 

 

 

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Бедных россиян будут «вычислять» по-новому
Вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что в нашей стране изменится подход к измерению уровня бедности.
16 января 2019
Метеорологи рассказали, к какой погоде готовиться россиянам в феврале
Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал о погодных прогнозах на последний зимний и первый весенний месяцы.
18 января 2019
Найдено место падения малайзийского «Боинга»
Индонезийский рыбак указал точные координаты падения в море исчезнувшего 8 марта 2014 года самолета.
16 января 2019
За лечение пожилых людей доплатят
Заместитель главы Минздрава Татьяна Яковлева сообщила о том, что в 2019 году в системе ОМС увеличатся тарифы на лечение россиян старше 60 лет.
14 января 2019
Составлен рейтинг лучших стран для «утечки мозгов»
Крупнейший банк Великобритании HSBS провел исследование, чтобы выяснить, какие страны наиболее подходят для высококвалифицированных иностранных специалистов, желающих работать за границей.
16 января 2019
На Марсе уже есть жизнь
По мнению научного руководителя Института астрономии Российской академии наук (РАН), члена-корреспондента РАН Бориса Шустова, космические аппараты, попадающие на Красную планету, заносят туда земную жизнь.
15 января 2019
Загрузка...