Общественные и социальные новости
2504 | 0

Где работает лучший российский водитель трамвая

Где работает лучший российский водитель трамвая
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Ежедневно в нашей стране свою жизнь и здоровье водителям трамваев доверяют 3 миллиона 826 тысяч человек.

И это высокое доверие мастера вождения оправдывают почти всегда безукоризненно, что и показал недавний XVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель трамвая».

В Нижний Новгород на конкурс приехали более трех десятков водителей. Лучшие в своей профессии, эти участники представляли 25 городов страны - Москву, Санкт-Петербург, Красноярск, Новосибирск, Томск, Казань, Екатеринбург...

Конечно, интрига состояла в том, чтобы выявить самого лучшего в профессии, но и финансовая часть конкурса играла свою мобилизующую роль, ведь общий призовой фонд состязаний составил 500 тысяч рублей.

Поэтому высочайшее мастерство конкурсантов было показано не только в вождении трамвая, но и в знании Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации, в культуре обслуживания и других номинациях. Впервые в истории конкурса соревновательная трасса прошла в историческом центре города, а не на территории трамвайного депо, как это происходит обычно. Специально для состязаний перекрыли улицу Рождественскую, организовав зрительские трибуны для всех желающих.

Важно подчеркнуть, что во время оценки мастерства выступающих конкурсантов были использованы элементы международных стандартов проведения подобных стартов. Хорошо показала себя новая методика оценки участников, электронная система судейства CIS. Поэтому не случайно состязания прошли при поддержке Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

А почему для соревнований был выбран именно Нижний Новгород? Дело в том, что город славен своими старинными «трамвайными» традициями и именно здесь было запущено первое в истории современной России регулярное движение трамваев. А в прошлом году нижегородский трамвай отметил свое 120-летие.

Но что ни говори, а среди основанных на территории Российской империи и действующих в современной России трамвайных систем именно нижегородская является старейшей.

Отметим высокий уровень организации конкурса Министерством транспорта Российской Федерации, НИИ автомобильного транспорта, правительством Нижегородской области, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Городской электрический транспорт», МП «Нижегородэлектротранс». Соревнование стало крайне важной частью Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Первое место в конкурсе завоевала хозяйка трассы Екатерина Ермакова. В разговоре с «МН» лучший трамвайный вагоновожатый России призналась нам:

- Это были великолепные соревнования с серьезными соперниками-коллегами, а залог золотой награды - это месяцы моей серьезной подготовки к конкурсу и искренняя поддержка близких людей.

Кроме звания «Лучший водитель» Екатерина получила призовые 300 тысяч рублей. «Серебро» и 150 тысяч рублей достались Анатолию Пиженко из Волгограда, ну а замкнул тройку лучших Иван Бурков из Златоуста.

Вот как прокомментировал смысл и важность проведения подобного рода конкурсов заместитель министра транспорта Российской Федерации, председатель организационного комитета Николай Асаул: «Основными задачами проведения состязаний являются улучшение качества обслуживания пассажиров, повышение уровня профессиональной подготовки водителей общественного транспорта, снижение аварийности на транспорте и повышение безопасности дорожного движения, повышение водительского мастерства и совершенствование навыков вождения общественного транспорта в экстремальных ситуациях». И эти задачи Минтрансу страны решать явно удается!

Ну а губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев учредил свой специальный приз «Лучший в знании Правил дорожного движения». Он достался Алексею Ярыгину из города Самары и Светлане Максимовой из Ульяновска.

НАША СПРАВКА

Первый трамвай в Российской империи запустили в Киеве в 1892 году. Уже в 1894-1910 годах по заледеневшей Неве ходил петербургский ледовый трамвай (в экспериментальном режиме). Кроме того, трамвай Калининграда ведет свое начало от трамвайной системы Кенигсберга, открытой в 1895 году.

Подготовил

Евгений Малякин.

Фото предоставлены организаторами

Всероссийского конкурса профмастерства

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.