Сегодня 15 августа 2018 г., среда, 04:20USD 66.75 -1.4699EUR 76.23 -1.4194
Общественные и социальные новости

Французы ответят за гибель российских пассажиров

23 января 2018
hits 3021

Впервые в юридической практике зарубежный суд рассмотрит дело об авиакатастрофе, произошедшей на территории России. 

Самолет компании «ЮТэйр» французского производства разбился в Тюмени в 2012 году. Защите пострадавших удалось добиться разбирательства на территории Франции.

Как стало известно редакции «Мира Новостей», в ближайшие дни во Франции начнется судебный процесс по факту авиакатастрофы, произошедшей на территории России. Это прецедент, рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «МН» Давид Кухалашвили, юрист, защищающий интересы пострадавших.

Иногда удается добиться иностранного разбирательства по факту катастрофы лайнера, выполнявшего международный рейс. Но в данном случае это был внутренний российский рейс, однако защите удалось прорваться в зарубежный суд.

ДЕСЯТЬ ВЫЖИВШИХ

Трагедия произошла в Тюмени 2 апреля 2012 года. Самолет смог подняться на высоту около 210 метров и уже через 42 секунды рухнул на землю, полностью разрушился и частично сгорел.

Это был внутренний рейс, самолет летел из Тюмени в Сургут. На борту самолета находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Выжили 12 человек, двое из них позже скончались.

Говорили, что случившееся - результат пресловутого человеческого фактора. Однако появилось предположение, что трагедия произошла по причине потери контроля над управлением после взлета, вызванной обледенением самолета. Хотя в официальной версии Межгосударственного авиационного комитета этот вариант не упоминался.

Чудом выжившие в катастрофе пассажиры получили самые различные травмы. 25-летний Дмитрий Иванюта, например, был доставлен в больницу в критическом состоянии со множественными переломами и разрывами внутренних органов. Узнать его было невозможно. Только через неделю личность Дмитрия установили благодаря анализу ДНК, семья уже считала его погибшим.

Иванюта перенес массу серьезных операций на всем теле - от черепа до ног. Но и еще требуются врачебные вмешательства. Например, нужно делать пластические операции. А еще тело мужчины поддерживают металлические стержни, но при этом он не может двигаться самостоятельно.

26-летняя Анастасия Аверченко также перенесла кучу операций и до сих пор страдает от полученных ран.

36-летний Николай Игнатьев был госпитализирован на несколько месяцев и в итоге стал инвалидом. Мужчина, в частности, не может свободно двигать челюстью и передвигается в инвалидном кресле.

Эти люди и еще двое выживших, а также родственники восьми погибших в авиакатастрофе решили обратиться в суд. «Авиакомпания «ЮТэйр» в качестве компенсации за полученный ущерб предлагала мизерные суммы, - говорит Давид Кухалашвили. - Пострадавшие на это, естественно, не согласились и обратились к нам.

Мы решили вывести дело за пределы РФ и поэтому в 2013 году подали иск во французский суд на французского производителя самолета и «ЮТэйр» привлекли в качестве соответчика». Сейчас истцы претендуют на суммы от 500 тысяч евро.

ЛЕДЯНЫЕ КРЫЛЬЯ

Было проведено несколько десятков экспертиз. В итоге было решено, что непосредственной причиной катастрофы явилось принятие пилотом самолета решения на вылет без проведения противообледенительной обработки.

В результате виновными в уголовном процессе признали начальника дежурной смены ООО «ЮТэйр-Техник» Анатолия Петроченко, авиамеханика Андрея Писарева и заочно погибшего командира рейса Сергея Анцина.

«Мы считаем, что именно особенности конструкции лайнера могли стать причиной катастрофы, - рассказывает Давид Кухалашвили. - Эта модель имела конструктивный недостаток в регулировании обледенения на крыльях. И это уже приводило к известным авиакатастрофам.

Например, в октябре 1994 года рухнул самолет в США, и по итогам расследования именно слой льда на крыле помешал управлению. Самолет ATR 72 был даже запрещен к вылетам в течение некоторого времени в воздушном пространстве США. А в 2002 году самолет ATR 72-200 упал недалеко от Пескадорских островов, и причиной тоже считают обледенение».

«После ввода в эксплуатацию самолета компания ATR должна была предоставить перевозчикам нужную информацию и обучить экипажи таким образом, чтобы они были готовы к возможным проблемам, связанным с обледенением самолета, - замечает Кухалашвили. - Поэтому мы считаем, что заявители имеют основания привлечь компанию - конструктора лайнера к ответственности».

«ПОСТРАДАВШИМ ДОСТОЙНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ»

Авиакомпания «ЮТэйр», отвечая на иски, заявила, что судопроизводство было начато без серьезного ответчика во Франции и должно подчиняться юрисдикции России, ведь все случилось на ее территории, истцы - россияне и авиакомпания тоже российская.

А еще, напоминала авиакомпания, российское судебное разбирательство по уголовному делу в отношении виновных в авиакатастрофе завершилось в ноябре 2015 года. В рамках процесса суд изучил официальное заключение МАК, и там ответственность конструктора - компании ATR никогда не упоминалась.

«Но истец может выбрать суд, в юрисдикции которого находится один из ответчиков. Поскольку ATR (производитель самолета) - французская компания, мы решили, что можем судиться по местонахождению головного офиса компании - в Тулузе», - поясняет Давид Кухалашвили.

Французский суд рассматривал вопрос юрисдикции в течение трех лет. Первая инстанция пришла к выводу, что у французского суда нет юрисдикции рассматривать дело против российской авиакомпании. Но юристы подали апелляцию, и буквально в конце 2017 года апелляционный суд признал возможность рассмотреть иск к «ЮТэйру».

Это прецедент: процесс против российской авиакомпании по авиакатастрофе, которая произошла на территории России, будет идти за рубежом в иностранном суде.

«То, что мы смогли получить юрисдикцию французского суда, означает, что французский суд взыщет компенсации с «ЮТэйр» по французским законам. А значит, размеры компенсаций будут гораздо больше, чем пострадавшие могли бы получить в результате разбирательств в российском суде», - замечает Давид Кухалашвили.

Евгения Кузнецова.

ТАСС/М. Слуцкий

Просмотров: 3021
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Солдаты ВСУ переходят на сторону ополченцев ДНР
Растет ожесточение украинских карателей.
10 августа 2018
Елена Степаненко прокомментировала развод с Петросяном
Елена Степаненко высказалась по поводу своего развода с Евгением Петросяном. Артистка назвала его «делом житейским».
8 августа 2018
Силуанов объяснил, почему упал рубль
Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов прокомментировал ситуацию на российском финансовом рынке. По его словам, падение курса рубля связано не только с новыми антироссийскими санкциями.
9 августа 2018
Украинская армия приближается к позициям ополченцев
ВСУ продолжают террористические обстрелы мирных населенных пунктов ДНР.
8 августа 2018
Больных детей не пустят в школу и детсад
С начала нового учебного года в российских школах и детских садах будет запущена процедура утреннего фильтра. Она подразумевает недопуск к занятиям детей с признаками заболеваний.
9 августа 2018
Под Ростовом обнаружено захоронение на тысячу лет старше, чем египетские пирамиды
В Ростовской области было обнаружено захоронение, отнесённое археологами к IV тысячелетию до нашей эры. Оно на тысячу лет старше, чем знаменитые египетские пирамиды.
9 августа 2018
Загрузка...