Французы ответят за гибель российских пассажиров — Мир новостей
Сегодня 20 января 2019 г., воскресенье, 13:03USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Общественные и социальные новости

Французы ответят за гибель российских пассажиров

23 января 2018
hits 3189

Впервые в юридической практике зарубежный суд рассмотрит дело об авиакатастрофе, произошедшей на территории России. 

Самолет компании «ЮТэйр» французского производства разбился в Тюмени в 2012 году. Защите пострадавших удалось добиться разбирательства на территории Франции.

Как стало известно редакции «Мира Новостей», в ближайшие дни во Франции начнется судебный процесс по факту авиакатастрофы, произошедшей на территории России. Это прецедент, рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «МН» Давид Кухалашвили, юрист, защищающий интересы пострадавших.

Иногда удается добиться иностранного разбирательства по факту катастрофы лайнера, выполнявшего международный рейс. Но в данном случае это был внутренний российский рейс, однако защите удалось прорваться в зарубежный суд.

ДЕСЯТЬ ВЫЖИВШИХ

Трагедия произошла в Тюмени 2 апреля 2012 года. Самолет смог подняться на высоту около 210 метров и уже через 42 секунды рухнул на землю, полностью разрушился и частично сгорел.

Это был внутренний рейс, самолет летел из Тюмени в Сургут. На борту самолета находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Выжили 12 человек, двое из них позже скончались.

Говорили, что случившееся - результат пресловутого человеческого фактора. Однако появилось предположение, что трагедия произошла по причине потери контроля над управлением после взлета, вызванной обледенением самолета. Хотя в официальной версии Межгосударственного авиационного комитета этот вариант не упоминался.

Чудом выжившие в катастрофе пассажиры получили самые различные травмы. 25-летний Дмитрий Иванюта, например, был доставлен в больницу в критическом состоянии со множественными переломами и разрывами внутренних органов. Узнать его было невозможно. Только через неделю личность Дмитрия установили благодаря анализу ДНК, семья уже считала его погибшим.

Иванюта перенес массу серьезных операций на всем теле - от черепа до ног. Но и еще требуются врачебные вмешательства. Например, нужно делать пластические операции. А еще тело мужчины поддерживают металлические стержни, но при этом он не может двигаться самостоятельно.

26-летняя Анастасия Аверченко также перенесла кучу операций и до сих пор страдает от полученных ран.

36-летний Николай Игнатьев был госпитализирован на несколько месяцев и в итоге стал инвалидом. Мужчина, в частности, не может свободно двигать челюстью и передвигается в инвалидном кресле.

Эти люди и еще двое выживших, а также родственники восьми погибших в авиакатастрофе решили обратиться в суд. «Авиакомпания «ЮТэйр» в качестве компенсации за полученный ущерб предлагала мизерные суммы, - говорит Давид Кухалашвили. - Пострадавшие на это, естественно, не согласились и обратились к нам.

Мы решили вывести дело за пределы РФ и поэтому в 2013 году подали иск во французский суд на французского производителя самолета и «ЮТэйр» привлекли в качестве соответчика». Сейчас истцы претендуют на суммы от 500 тысяч евро.

ЛЕДЯНЫЕ КРЫЛЬЯ

Было проведено несколько десятков экспертиз. В итоге было решено, что непосредственной причиной катастрофы явилось принятие пилотом самолета решения на вылет без проведения противообледенительной обработки.

В результате виновными в уголовном процессе признали начальника дежурной смены ООО «ЮТэйр-Техник» Анатолия Петроченко, авиамеханика Андрея Писарева и заочно погибшего командира рейса Сергея Анцина.

«Мы считаем, что именно особенности конструкции лайнера могли стать причиной катастрофы, - рассказывает Давид Кухалашвили. - Эта модель имела конструктивный недостаток в регулировании обледенения на крыльях. И это уже приводило к известным авиакатастрофам.

Например, в октябре 1994 года рухнул самолет в США, и по итогам расследования именно слой льда на крыле помешал управлению. Самолет ATR 72 был даже запрещен к вылетам в течение некоторого времени в воздушном пространстве США. А в 2002 году самолет ATR 72-200 упал недалеко от Пескадорских островов, и причиной тоже считают обледенение».

«После ввода в эксплуатацию самолета компания ATR должна была предоставить перевозчикам нужную информацию и обучить экипажи таким образом, чтобы они были готовы к возможным проблемам, связанным с обледенением самолета, - замечает Кухалашвили. - Поэтому мы считаем, что заявители имеют основания привлечь компанию - конструктора лайнера к ответственности».

«ПОСТРАДАВШИМ ДОСТОЙНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ»

Авиакомпания «ЮТэйр», отвечая на иски, заявила, что судопроизводство было начато без серьезного ответчика во Франции и должно подчиняться юрисдикции России, ведь все случилось на ее территории, истцы - россияне и авиакомпания тоже российская.

А еще, напоминала авиакомпания, российское судебное разбирательство по уголовному делу в отношении виновных в авиакатастрофе завершилось в ноябре 2015 года. В рамках процесса суд изучил официальное заключение МАК, и там ответственность конструктора - компании ATR никогда не упоминалась.

«Но истец может выбрать суд, в юрисдикции которого находится один из ответчиков. Поскольку ATR (производитель самолета) - французская компания, мы решили, что можем судиться по местонахождению головного офиса компании - в Тулузе», - поясняет Давид Кухалашвили.

Французский суд рассматривал вопрос юрисдикции в течение трех лет. Первая инстанция пришла к выводу, что у французского суда нет юрисдикции рассматривать дело против российской авиакомпании. Но юристы подали апелляцию, и буквально в конце 2017 года апелляционный суд признал возможность рассмотреть иск к «ЮТэйру».

Это прецедент: процесс против российской авиакомпании по авиакатастрофе, которая произошла на территории России, будет идти за рубежом в иностранном суде.

«То, что мы смогли получить юрисдикцию французского суда, означает, что французский суд взыщет компенсации с «ЮТэйр» по французским законам. А значит, размеры компенсаций будут гораздо больше, чем пострадавшие могли бы получить в результате разбирательств в российском суде», - замечает Давид Кухалашвили.

Евгения Кузнецова.

ТАСС/М. Слуцкий

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Бедных россиян будут «вычислять» по-новому
Вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что в нашей стране изменится подход к измерению уровня бедности.
16 января 2019
Метеорологи рассказали, к какой погоде готовиться россиянам в феврале
Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал о погодных прогнозах на последний зимний и первый весенний месяцы.
18 января 2019
Найдено место падения малайзийского «Боинга»
Индонезийский рыбак указал точные координаты падения в море исчезнувшего 8 марта 2014 года самолета.
16 января 2019
Составлен рейтинг лучших стран для «утечки мозгов»
Крупнейший банк Великобритании HSBS провел исследование, чтобы выяснить, какие страны наиболее подходят для высококвалифицированных иностранных специалистов, желающих работать за границей.
16 января 2019
За лечение пожилых людей доплатят
Заместитель главы Минздрава Татьяна Яковлева сообщила о том, что в 2019 году в системе ОМС увеличатся тарифы на лечение россиян старше 60 лет.
14 января 2019
На Марсе уже есть жизнь
По мнению научного руководителя Института астрономии Российской академии наук (РАН), члена-корреспондента РАН Бориса Шустова, космические аппараты, попадающие на Красную планету, заносят туда земную жизнь.
15 января 2019
Загрузка...