Власти Гамбурга, вместо того чтобы расширять дорожную сеть, как это делается, например, в Москве, решили избавить город от личного автотранспорта.
Городское правительство обещает в ближайшие 20 лет избавить Гамбург от автомобилей. Планируется заменить дороги на сеть парковых зон, которые займут 40% городской территории. Люди пересядут на общественный транспорт, на велосипеды и будут больше ходить пешком, наслаждаясь воздухом, очистившимся от выхлопных газов. Стремление к созданию подобных условий прослеживается и в других европейских городах. Например, в Копенгагене началось строительство первого в мире велосипедного суперхайвея.
Даже в США автомобильная лихорадка, достигшая своего пика в 2008 г., начинает спадать. Это происходит из-за того, что все больше людей работают на дому, а компании избавляются от необходимости строить огромные офисы. В США растет число семей, которые вообще находятся без машины. И если домохозяйки раньше отправлялись в супермаркет на личном автомобиле, то сейчас они предпочитают садиться в автобус. Сидение за рулем для многих становится неприятной обузой. В Бостоне и Филадельфии число семей без машин достигло уже 30%. В Нью-Йорке эта цифра поднимается до 56%, что неудивительно, так как город быстро развивает сеть общественного транспорта, а цена за парковку сейчас значительно превосходит стоимость проезда на метро. Езда на автомобиле становится самым энергозатратным и дорогим видом передвижения. А деньги практичные американцы и европейцы считать умеют.
Ведущий рубрики Николай Иванов