Общественные и социальные новости
1453 | 0

Что скрывает «Конкордия»?

Что скрывает «Конкордия»?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Через 20 месяцев после крушения лайнера «Коста Конкордия», отнявшего жизни 34 человек, была проведена уникальная по своей сложности и стоимости операция по его подъему.

Полтысячи человек из 24 стран приняли участие в операции, проведение которой оценивается более чем в 600 млн евро и целиком оплачивается компанией-судовладельцем «Коста Крочере». Подъем судна весом 114 тыс. тонн, длиной корпуса 300 м и высотой 70 м оказался крайне непростой задачей. При помощи 36 стальных тросов, обхвативших корабль, его сняли с рифов и поставили в вертикальное положение, разместив на искусственной платформе, находящейся на 30-метровой глубине. «Это уникальная операция, которая не знает аналогов в истории кораблекрушений. Никто и никогда не поднимал такой большой лайнер», - заявил технический директор компании-судовладельца Франко Порчеллаккья. Успешно проведенная операция длилась 19 часов.

На  борту приподнятого над водой итальянского круизного лайнера предстоит поработать поисковым группам, в состав которых входят следователи полиции.  Они должны заглянуть во все сейфы, проверить вероятность их взлома и изъять  ценности, все еще находящиеся на борту корабля, чтобы вернуть их владельцам. А еще им нужно найти тела двух пропавших во время катастрофы пассажиров. «Коста Конкордия» выглядит как настоящая пещера Аладдина. На ней находились ювелирные бутики и другие дорогие магазины, казино, рестораны и бары.  Австрийский телеканал Oe24 со ссылкой на итальянскую газету Il Messaggero сообщил, что в банке лайнера, ювелирных бутиках, а также в сейфах пассажирских кают до сих пор хранятся деньги и украшения стоимостью свыше 10 млн евро. Но и это еще не все! Во время последнего плавания «Коста Конкордии» на ней была развернута выставка японского искусства, экспонаты которой оцениваются по меньшей мере в 3 млн евро, всего на корабле находились 6 тыс. ценных произведений  искусства. Конечно, они подверглись разрушительному воздействию морской воды, однако не исключено, что многие все-таки уцелели.

После обследования судно будет отбуксировано в один из близлежащих портов. Газета Corrierre della Serra пишет, что региональные власти Италии ведут борьбу за право провести демонтаж лайнера. «Это противостояние обусловлено будущими экономическими выгодами: получить право демонтировать судно - значит обеспечить работой сотни людей на длительный период времени», - пишет газета. По сообщениям итальянских СМИ, в список портовых городов, претендующих на прием лайнера и его последующую утилизацию, входят, в частности, Неаполь, Палермо и Генуя.  Возможно также, что корабль отбуксируют в один из турецких портов. Окончательный выбор места упокоения лайнера остается за компанией-судовладельцем.

 

Ведущий рубрики Николай Иванов

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.

© 2024. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru