В сентябре мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
Общественные и социальные новости
6334

Бизнесмен из Йошкар-Олы подарил жене школу-Диснейленд

Бизнесмен из Йошкар-Олы подарил жене школу-Диснейленд

Об этом учебном заведении не пишут журналисты - позитив нынче не “в тренде”. О нем не говорят депутаты и чиновники от образования- увязли в собственных реформах, да и вряд ли им интересно, что где-то в Йошкар-Оле есть школа-сказка. Да не просто сказка, а признание в любви.

О существовании школы в духе Диснейленда мы узнали от московских старшеклассников - ребята нашли в социальных сетях и прислали в “Мир новостей” снимок здания, построенного при весьма необычных обстоятельствах.

Сергей Мамаев - главный куратор учебного заведения

Какое начало выбрать для нашей истории? Завязку в романтическом стиле? Один бизнесмен так любил свою жену-учительницу, что превратился в волшебника из известной пьесы Евгения Шварца и подарил супруге “Обыкновенное чудо”.  Школа, построенная Сергеем Мамаевым, так, кстати, и называется. И в ней можно найти не только камин - точь-в-точь как в сказке, но и настоящих принцесс - пешими или верхом на лошадях.

Или начать с проблем? В непростые времена, когда наша страна поставила крест на образовательных программах, помогающих обучать и воспитывать детей, и зациклилась на вопросах, связанных с ЕГЭ, небольшая группа педагогов в Марий Эл постаралась оградить школу от разрушительных перемен. Здесь до сих пор “сеют разумное, доброе, вечное” без оглядок на тесты, баллы и коэффициенты.

Для рассказа об “Обыкновенном чуде” подходит любой из вариантов. Каждый правдив, но романтика, проблемы - это так, декорации. Как и внешний вид провинциального учебного заведения. Не в них смысл.

Знаете, какое слово чаще всего слышат школьники? И нам, взрослым, не реже “полируют” им мозги на родительских собраниях. Типичный. Типичное поведение, типичный представитель своего поколения, типичные ошибки. И сама школа типовая. Никому не нужны индивидуальность и неординарность. Их вытесняют шаблоны и модели. Дети чувствуют себя частью технологического процесса, болванками на шлифовальном станке, но не личностями. А они не хотят быть одинаковыми. И конвейера не хотят.

“Не важно, что думают об йошкар-олинской школе архитекторы: китч или крутой дизайн. Ученики довольны. Им показали: вы особенные, - так прокомментировали фотографию из Марий Эл московские старшеклассники. - И малышня, наверное, в восторге. Чем плоха жизнь в Диснейленде?”

ВЧЕРА - РУИНЫ, СЕГОДНЯ - ЗАМОК

“Муж построил школу за два года. Проект разработал местный архитектор Анатолий Кривцов, - вспоминает директор “Обыкновенного чуда” Татьяна Мамаева. - Фактически они спасли учебное заведение. Был 1998 год, российская система образования резко поменяла направление - закрывались многие проекты, чиновники отказывались от экспериментов в школах. А мы как раз были в числе тех, кто пытался совместить детсадовское воспитание и программу начальных классов. В общем, попали в список “счастливчиков” - у нас забрали базовое учреждение. И тогда мой супруг, владеющий крупной издательской фирмой и имеющий отношение к образованию (учился в педагогическом вузе), взял ситуацию в свои руки. Красивое здание появилось не сразу. В первый год у нас был старый детский сад с гнилыми полами, маленькие закутки, где дети ели, играли и спали. Сейчас даже не верится”.

К 2013 году школа преобразилась до неузнаваемости. Новое оборудование в кабинетах для старшеклассников, игровые уголки и уютные спальные комнаты для ребят из начальной школы. Парты-трансформеры с регулируемой высотой. Туалеты для каждого класса. Роскошный актовый зал, бассейн. Кабинеты психолога с пещерами и условиями для водной и песочной терапии.

В стенах учебного заведения действует институт комплексной сказкотерапии - с помощью специальных методик и профессиональных консультантов родители учатся правильно воспитывать детей, преодолевают возрастные и семейные кризисы.

После уроков подростки занимаются конкуром в конноспортивном комплексе. Или участвуют в психологических тренингах “Рыцари круглого стола”, “Властелин чудес” и “На пути к женственности”.

“Нет, ребята не станут королями и королевами, - отшучивается Татьяна Мамаева. - И не будут витать в облаках. Преподаватели учат их основам бизнеса и экономики. В свои 15-16 лет они понимают, что такое организация производства, реализация продукции, прибыль и многое другое. Детей готовят к реальной жизни, а не к путешествию по Зазеркалью”.

“Обыкновенное чудо” - это 351 ученик и 120 сотрудников учреждения. Учебное заведение состоит из центра для малышей до 3 лет, начальных классов и средней школы.

“У нас было шесть выпусков. Все воспитанники поступили в университеты и академии, - говорят педагоги. - По результатам школа - одна из лучших в городе, но мы не ориентируемся на ГИА и ЕГЭ. 10-11-й классы сами выбирают, какие предметы требуют большего внимания. Дети и взрослые дорожат своим временем”.

КТО ПЛАТИТ ЗА ЧУДЕСА?

“Наша школа - муниципальное учреждение. И, конечно, мы зависим от государства. Особенно с учетом того, что нас можно отнести к малокомплектным учебным заведениям, - рассуждает администрация йошкар-олинской школы. - Государство дает педагогам зарплату. Но мы не выжили бы без софинансирования - помогают родители”.

Размеры этой помощи - от 5 до 8 тысяч рублей в месяц. Много? Для сравнения попробуйте суммировать расходы родителей московских и питерских школьников на репетиторов, регулярные подарки учителям, ремонт классов, учебные пособия, различные праздники, кружки и секции. Ну и кто в итоге тратит больше?

“У нас в оплату включено питание детей, дополнительные занятия, покупка необходимых материалов. Проблем не возникает, потому что мамы и папы имеют доступ к информации”, - поясняет директор учебного заведения Татьяна Мамаева.

БЕЛЫЕ ВОРОНЫ

В 2013 году ученики школы “Обыкновенное чудо” организовали движение “Дорога добра”. Создали собственный сайт и обратились к ровесникам из других регионов России с предложением: “Давайте общаться и дружить”. Подростки переписываются с ребятами из Саратовской, Курской и Ярославской областей, из Чувашии, Татарстана, Чукотского автономного округа. Присылают друг другу фотографии, рассказывают смешные и грустные истории из своей жизни.

“Мы рады, что дети сами проявили инициативу, - признаются учителя. - Для кого-то они белые вороны, которые еще верят в доброту и готовы писать письма незнакомым людям. А для кого-то - надежда, что такие романтики сделают страну лучше. В самом начале истории “Обыкновенного чуда” был момент, когда после начальной школы выпускной класс полностью перешел в другое учебное заведение - мы тогда еще не занимались средним звеном. Наши ребята казались новым учителям и сверстникам инопланетянами. С той поры мы стараемся держать баланс, чтобы детям было комфортно и в школе, и за ее пределами. Они отличаются от своих ровесников, но это отличие не обернется для них разочарованиями в будущем”.

 Анна Бессарабова,

фото Андрея Лазарева

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (5)

© 2020. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru