Общественные и социальные новости
1942

Автомобильный «развод»

Автомобильный «развод»

История пенсионера Александра Кочколды из Минеральных Вод даже не казус. Более полугода назад бывший сотрудник МВД купил автомобиль «Рено-Дастер», отдал за него около 700 тысяч рублей и до сих пор не может получить свою машину.

«Не понимаю, как я, человек, четверть века проработавший в правоохранительных органах, мог попасться на удочку нечистоплотных людей. Да еще и не сумел защитить себя по закону» - с этой мыслью Александр Васильевич Кочколда живет с января. Ровно с того момента, как после Нового года решил приобрести для своей семьи новую машину.

Пенсионер обзвонил все дилерские центры региона, ознакомился с предлагаемыми условиями и выбрал Renault в городе Ставрополе. По телефону его заверили: приезжайте, оплачивайте покупку и «дело будет на мази».

Александр Васильевич приехал. Оплатил - внес в кассу центра 661 тысячу рублей. Однако машину со всеми документами ему пообещали выдать через две недели. Сказали, что поставка автомобилей будет в феврале.

Наступил февраль. Нет поставки. Март на дворе - опять отговорки. Спустя 2,5 месяца пенсионер не выдержал и написал претензию на имя директора ООО «Р-1» дилерского центра Renault господина Филатова. В претензии грамотный экс-сотрудник МВД подробно изложил причину своего возмущения: мол, средства я вам отдал не собственные, а заемные, требую заключить со мной основной договор взамен подписанного предварительного, выдать мне машину и выплатить неустойку в размере 0,5% от ее стоимости за каждый день просрочки получения.

Ответа не последовало. Зато в апреле прозвучал телефонный звонок - центр сообщил, что «машина пришла». Пенсионер поехал оформлять договор купли-продажи. Проверил комплектацию машины. Оказалось, что в автомобиле, по словам менеджеров, есть «две новые фишки», за которые нужно доплатить еще 17 тысяч рублей. Однако машину опять не дали, потому что она без паспорта: «Ждите!»

Ждет. Первой не выдержала жена пенсионера. Позвонила в Москву, в вышестоящую организацию дилерского центра, и спросила: когда же оттуда пришлют паспорт уже купленного автомобиля? И тут выяснилось, что центр «Рено» в Ставрополе деньги с пенсионера взял, но вот в Москву их не перечислил!

На языке полицейских, коллег Александра Кочколды, это квалифицируется как покушение на мошенничество - статья 159 УК РФ.

«С момента «покупки» прошло уже семь месяцев, я сижу без денег, без машины, без ее паспорта, без ответа на мои претензии и жалобы», - пожаловался «Миру новостей» пенсионер.

Сейчас его заявление находится в одном из отделов внутренних дел Ставрополя. Но и там - глухая тишина: принято ли его заявление, у кого оно в производстве?..

«В дилерском центре я видел немало таких же пострадавших. Они ходят к руководству, плачут и ничего не могут добиться», - говорит Александр Васильевич.

А добиваться надо через суд. Согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший предоплату в определенном договором размере, не исполнил обязательства по передаче товара, то суд обяжет его вернуть полученные деньги плюс уплатить неустойку в размере 0,5% суммы предоплаты товара.

Елена Саркисова,

фото автора

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

Нам важно ваше мнение!
Поделиться
Обсудить тему
Комментарии (2)