В мае мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
Общественные и социальные новости
1494

Авиапассажиру станет не до жиру

Авиапассажиру станет не до жиру

После введения санкций в отношении нашей страны российское правительство тоже решило попугать Запад и заявило, что ограничит или вообще запретит транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через свою территорию. Кому от этого будет хуже?

Оказалось, что это заявление - лишь предупреждение, но может осуществиться, если Запад не прекратит давление на Россию.

Тем временем «Аэрофлот» не на словах, а на деле готовится к введению подобных мер и решает, как он будет компенсировать убытки в связи с потерей транссибирских роялти - комиссии за пролет самолетов иностранных компаний над Россией. Дело в том, что так называемые пролетные ежегодно приносят «Аэрофлоту» от 250-300 млн долл. Мириться с утратой таких денег компания не намерена.

Во время недавней конференции с инвесторами топ-менеджеры «Аэрофлота» сообщили, что собираются делать, если недосчитаются «пролетных» денег: увеличить число невозвратных билетов, брать дополнительную плату за провоз багажа, отменить бесплатное питание на рейсах и нанять иностранных пилотов. Почти все эти меры можно будет реализовать на практике благодаря внесенным не так давно поправкам в Воздушный кодекс и авиационные правила. Что касается доплаты за багаж, то тут
«Аэрофлоту» помогут депутаты Госдумы. В конце июня они уже приняли в первом чтении законопроект, который позволяет авиакомпаниям брать дополнительную плату за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг. После каникул парламентарии быстро примут необходимые поправки и в следующих чтениях, если этого потребует правительство (51,17% акций «Аэрофлота» принадлежит государству). Ну а питание отменить - дело несложное, в этом случае авиакомпания сэкономит не менее 5 млрд руб.

Неужели «Аэрофлот» готов выйти из разряда компаний премиального сегмента, лишь бы перекрыть потерю роялти? Не случится ли так, что «Аэрофлот» и дальше будет получать «пролетные», но все равно осуществит на практике все свои экономзадумки? Представляется справедливым, что от санкций Запада должны одинаково страдать все россияне, в том числе и инвесторы «Аэрофлота», которые сегодня надеются решать свои проблемы за счет комфорта и кошелька пассажиров.

Елена Казанцева

Фото PHOTOXPRESS

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (1)