Архитектура современных западных городов все больше и больше подчеркивает социальное неравенство их обитателей. Они проектируются и строятся так, чтобы изолировать бедноту от кварталов, где проживает элита.
К такому выводу пришли швейцарские эксперты, посвятившие этому феномену целую книгу. На некоторые их наблюдения ссылается обозреватель Би-би-си. В качестве примера приводится такой эпизод: один из ведущих архитекторов Нью-Йорка Роберт Мозес перекрыл дороги на Лонг-Айленде странными, низко нависавшими над проезжей частью каменными мостами, под которыми не могли проехать автобусы. Таким образом, он намеревался помешать бедным, в основном чернокожим американцам, как правило, пользующимся общественным транспортом, добираться до пляжей, где отдыхают состоятельные белые американцы, передвигающиеся на автомобилях. В Сан-Франциско, считающемся родиной скейтбординга - увлечения молодежи из небогатых семей, на улицах появились на первый взгляд непонятные металлические выступы, низкие стенки на краях тротуаров и другие подобные ухищрения, которые, как вскоре выяснилось, препятствуют забавам скейтбордистов. Характерной приметой городской среды во многих городах являются похожие на крепости городские кварталы с внутренними дворами, воротами и решетками. Так состоятельные люди отгораживаются от превратностей внешнего мира, ассоциирующихся у них с гастарбайтерами из бедных стран Африки и Азии, нищими и прочими маргиналами. В канадских городах появляются кварталы похожие на поселения пионеров Дикого Запада, им не хватает лишь сторожевых башен. В канадском городе Калгари под мостом власти установили ряды каменных шаров, чтобы там не могли спать бездомные, во многих городах к скамейкам прикрепляются дополнительные подлокотники, расположенные прямо посередине, чтобы не позволить бродягам и бомжам скоротать ночь на этом ложе. Изобретены и особые жесткие лавки с наклоном, на которых невозможно удержаться.
Ведущий рубрики Николай Иванов,
фото - Skater.ru