Общественные и социальные новости
2536 | 0

Абонентская плата за ошибку

Сотрудница барнаульского банка перепутала номер телефона клиента и отправила пароль от его кредитки другому человеку. Деньги сняты, клиент в панике, недобросовестный получатель в полиции.

Абонентская плата за ошибку
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Жительница Барнаула Елена Н. нуждалась в деньгах и отправилась в ближайший банк, чтобы завести кредитку. Обычное дело вроде бы, но сотрудница учреждения заполнила документы с ошибкой. В частности, в графу «номер телефона» она неправильно вписала одну цифру.

А на другом конце города в это же время находился совершенно чужой для Елены Н. мужчина. Как назло, тоже страшно нуждающийся в деньгах и гадающий, где бы их взять. Его-то номер мобильного по стечению обстоятельств и попал в банковские бумажки. Стоит ли описывать тот восторг, с которым абонент отреагировал на нежданную эсэмэску, где сообщался пароль от чьей-то кредитной карты. Затем ему стали приходить отчеты о списанных в тех или иных магазинах денежных средствах, об остатке на счету и прочая информация.

Мужчина мгновенно сообразил, как надо действовать, и кинулся «спасать» деньги, пока дама не извела их все до копеечки. Несколькими онлайн-операциями он через личный кабинет банка перевел средства с чужой кредитки на счет своего мобильного телефона.

Хозяйка карты обнаружила пропажу спустя две недели. Она тут же обратилась в банк, заблокировала счет и на всякий случай вызвала полицию. Естественно, раскрылись все банковские операции, в том числе и переводы. И обнаружилась досадная ошибка в документах.

Как сообщила «Миру новостей» помощник прокурора Железнодорожного района Барнаула Татьяна Рябова, в ходе незаконных действий мужчина перечислил себе в общей сложности 18 500 рублей. Он был сразу задержан, состоялась доследственная проверка, возбуждено уголовное дело. Похитителю предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ по факту хищения денежных средств с причинением значительного ущерба гражданину.

К сожалению, случаи, когда банки ошибочно рассылают секретную информацию не на те номера, стали довольно распространенными. «Я подключила услугу «Мобильный банк» около трех лет назад. Все было нормально, но на днях мне позвонил незнакомец и сказал, что ему приходят sms-уведомления обо всех банковских операциях, которые я совершаю, и пароли для входа в личный кабинет на сайте банка, - рассказывает жительница Барнаула Светлана Горелкина. - Я просто обомлела, когда представила, что могло произойти, - на моей зарплатной карте бывают солидные суммы, сбережения и накопления. Выяснилось, что банк достал из какой-то старой базы мой давний номер телефона, которым я не пользуюсь более 7 лет. А сотовый оператор через два года «простоя» сим-карты дал тот номер другому абоненту. Мне повезло, что попался порядочный человек. Он пошел в банк, объяснил ситуацию, там его связали со мной и посоветовали отключить услугу «Мобильный банк» от его номера. Тогда и выяснилось, что мы далеко не первые, кто сталкивался с подобной проблемой!»

Ольга Полиенко

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.