Новости науки и техники
11263 | 0

Зачем Гитлер рыл под Антарктидой?

Счастливое обнаружение двух депутатов Госдумы, которые пропали на рождественских каникулах в Антарктиде (они покоряли пик Винсона), вновь привлекло внимание к тайнам ледяного континента. Знатоки уверяют, что самое интересное скрывается совсем не на макушке Антарктиды, а в ее недрах...

Зачем Гитлер рыл под Антарктидой?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Легенда о «Новой Швабии», месте спасения сокровищ и высокопоставленных чинов Третьего рейха, - одна из самых живучих. На Западе до сих пор зачитываются мемуарами американского адмирала Ричарда Е. Берда, который пишет, что в конце 1946 года получил приказ выдвинуться к Антарктиде и уничтожить... подземный город фашистов.

ВЫСОКИЙ ПРЫЖОК В ГЛУБИНУ

Операция получила название «Высокий прыжок». Экстренно сформировали военную эскадру, включавшую в себя авианосец, 13 кораблей различного предназначения, 25 самолетов и вертолетов, а также личный состав численностью более 4 тыс. человек. Но уже в мае 1948 года экспедиция неожиданно была прервана. Что же случилось?

В европейской прессе стали появляться публикации со ссылкой на дневники Берда, который будто бы сообщал, что у берегов Антарктиды эскадра была атакована неизвестными летательными аппаратами. Потери: один корабль, четыре боевых самолета и десятки матросов. Говорят, после возвращения адмирал сделал секретный доклад перед администрацией США и - пропал. По некоторым данным, его упекли в психушку.

Но так ли уж безумен был старый морской волк? Ведь еще в разгар Второй мировой войны, в 1943 году, немецкий адмирал Карл Дениц публично обмолвился: «Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость».

В мемуарах выживших немецких подводников можно найти свидетельства того, что с 1939 года между Антарктидой и Германией раз в три месяца курсировало исследовательское судно «Швабия», к Южному полюсу отправлялись горнопроходческое оборудование и другая техника.

СПЕЦКОНВОЙ ФЮРЕРА

В марте 2014-го на очередных Зигелевских чтениях в Москве (на них собираются серьезные ученые, исследователи аномальных явлений) был сделан доклад на эту тему и представлены копии секретных документов 1940-х годов, например несколько донесений советских военных о якобы захваченных ими лоциях немецких подводных лодок для прохода в карстовые пещеры под Антарктидой. Редакции «Мира новостей» удалось познакомиться с этими документами.

Первый из них - записка от 28 июня 1945 года, адресованная комиссару госбезопасности СССР В.Н. Меркулову. В ней говорится, что 11 июня 1945 года в руки контрразведчиков Смерша 79-го стрелкового корпуса попали карты прохождения морских глубин, предназначенные для капитанов подводных лодок так называемого специального конвоя фюрера. Всего 38 карт. Следующие несколько фотодокументов на немецком языке представляли собой часть тех самых карт с промерами морских глубин и схематичными рисунками пещер.

Далее шел перевод инструкции по их проходу. В документе даже приводятся точные координаты места погружения. Подводным лодкам предписывается погрузиться на глубину 400 м и строго следовать маршруту движения. За все время пути лодки должны были пройти максимальную отметку погружения - 500 м!

В перечне документов есть также распоряжение наркома безопасности СССР об организации сбора любой информации на территории Восточной Европы о «специальном конвое фюрера». При выявлении людей, имеющих хоть отдаленное отношение к конвою, их следовало тут же арестовать и переправить в Москву.

В следующем документе приводятся показания захваченного в Южной Америке капитана немецкой подлодки U-997 Х. Шеффера. На допросе он показал, что в период с 1941 по 1945 год совершил 10 рейдов к берегам Антарктиды, доставляя на ледяной континент как грузы, так и людей. В 1944 году, например, он якобы высадил на острове Пасхи 200 человек и около тысячи ящиков груза, в которых, по его мнению, было золото. Если верить документу, то в таких экспедициях участвовало около 350 подводных лодок в рамках миссии «Плавание за южные моря» и дополнительно 150 подводных лодок, входящих в «специальный конвой фюрера». Первая колония переселенцев должна была насчитывать 5 тыс. человек.

В очередной копии документа нарком ВМФ СССР адмирал Кузнецов предлагает Меркулову создать разведывательный конвой из трех подводных лодок и осуществить попытку погружения и прохода в «Новую Швабию». К сожалению, итогового документа о реализации этой затеи нет. Да и была ли она, эта затея, как и все, что связано с легендарным подземным городом гитлеровцев?

ПОДЛИННИКИ ИЛИ ФАЛЬШИВКА?

Автор этих строк показал сенсационные копии бывшему капитану-подводнику в ранге контр-адмирала. И тот на условиях анонимности дал исчерпывающий ответ: пройти карстовые пещеры подо льдами Антарктиды немцы в то время не могли - из-за тактико-технических характеристик своих подводных лодок.

В «инструкции» приводятся глубины 350, 400 и 500 м, на которые должны были погрузиться субмарины (а по намекам Деница и погружались для проведения подземных работ). У немцев было 1100 дизельных подводных лодок разных серий, но они могли опускаться на глубину 150-280 м.

Столь же невероятным выглядит и движение по карстовым пустотам. Чтобы не разбиться, немецким субмаринам был необходим эхоледомер, без которого даже современные атомные подводные лодки под лед не ходят. Прибор предназначен для определения расстояния от лодки до нижней кромки ледяного покрова и обнаружения границ полыней. Но его изобрели только в конце 1950-х.

Да и догадка про золото некоего капитана Шеффера весьма сомнительна. Немецкая подлодка при 40 членах экипажа могла взять на борт не более 20 пассажиров и не более 150 ящиков груза.

Как бы там ни было, а бывалые полярники рассказывают: на Южном полюсе и сейчас можно найти разбросанные немецкие вымпелы времен Третьего рейха и следы подземного города в скалистых берегах.

Дмитрий Соколов

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.