Китайцы собираются воплотить в жизнь один из самых смелых проектов в истории скоростного сообщения – сверхбыстрый поезд. Изобретатель из Флориды Дэрил Остер вот уже 30 лет разрабатывает систему скоростного сообщения, призванную заменить самолёты. Остер даже создал свою компанию – Evacuated Tube Transport Technologies («Технологии транспортировки по вакуумной трубе»), а поезд будущего Дэрил назвал ETT. Ученый начал работать над идеей вакуумного поезда в середине 1980-х годов. И сейчас проект готов к реализации. Суть изобретения такова: герметичные капсулы на магнитной подвеске – они же вагоны – летят внутри трубы, из которой откачан воздух. Теоретически летающие в вакуумной трубе вагоны могут развивать космическую скорость – до 8 тысяч километров в час – и преодолевать межконтинентальные расстояния быстрее сверхзвукового самолета. По плану работа поезда будет полностью роботизирована: пассажирам нужно лишь ввести наименование станции через компьютерный терминал и занять свои места в «вагоне».
На станциях по всему маршруту ETT будут предусмотрены автоматические шлюзы, запускающие заполненные капсулы в трубу и извлекающие их в месте назначения. В коротких (междугородних) поездках скорость таких капсул могла бы составлять 600 км/ч, а в дальних – до 6500 км/ч. Это позволило бы добираться из Нью-Йорка в Пекин за два часа.
Автор ETT говорит, что вакуумированная дорога может быть реализована в нескольких модификациях, но оптимальный вариант – это полутораметровая труба и капсулы на шесть пассажиров, либо 370 килограммов груза. Таким образом, каждая капсула будет по габаритам напоминать автомобиль. При этом весить вагончики будут всего 180-190 кг. Дело в том, что эти аппараты будут играть в системе совершенно пассивную роль, как посылки пневмопочты. Главное – это тоннель. Кстати, поскольку «вагоны» не касаются стенок, а аэродинамическое сопротивление практически сведено к нулю, затраты на перемещение такого аппарата будут в десятки раз ниже, чем у обычного поезда.
На первый взгляд, сплошные плюсы, однако в жертву астрономической скорости автор изобретения принес комфорт. На протяжении всего вояжа тут нельзя будет встать и размять ноги или сходить в туалет — и это в случае «оптимального» варианта. Экономная версия вообще предусматривает постройку тонкой трубы с маленькой капсулой, где можно будет поместиться только в положении лежа. Кислородом пассажиров будут обеспечивать системы регенерации воздуха как на подлодках. А чтобы дорога не была совсем тоскливой, в кабине предусмотрены экраны с фильмами.
Первая такая дорога будет построена, скорее всего, в Китае. Ведь с 2010 года работа над китайским вариантом ETT идёт полным ходом. И уже в 2013 году китайцы намерены создать модель вакуумного поезда скоростью 600-1000 км/ч.
Екатерина Люльчак