В Тихом океане обнаружили аномалию — Мир новостей
Сегодня 26 июня 2019 г., среда, 03:42USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152

В Тихом океане обнаружили аномалию

23 января 2019

На больших глубинах Тихого океана обнаружена странная аномалия.

В то время как, по заявлениям климатологов, температура мирового океана повсеместно повышается, в глубинных слоях Тихого океана она наоборот понижается по сравнению с данными полученными, начиная еще с 70-х годов девятнадцатого века.

Исследователи из Гарвардского университета нашли несколько таких аномальных зон, они считают, что это отзвук климатического феномена, наблюдавшегося в 17-19-ом столетиях. В то время Земля испытала период охлаждения, названный Малым ледниковым периодом, он критически понизил температуру во всем Северном полушарии. НАСА отмечает три всплеска похолодания, один в 1650 году, второй в 1770-ом и последний в 1850-ом, между ними наблюдались интервалы с легким потеплением.

Ученые считают, что имеют дело с отложенными последствиями этого ледникового периода, по-видимому, где-то он еще только дошел до глубин в 2 километра.

Это открытие привело к существенной переоценке прежних представлений. Ученые считают, что интенсивность поглощения тепла океаническими водами на 30 процентов меньше, чем считалось ранее. Она была завышена в ходе всемирной кампании по борьбе с парниковым эффектом.

Кроме того, все указывает на то, что средневековому похолоданию предшествовал период значительного потепления, превосходившего нынешние температурные показатели. По одной из гипотез, это привело к остановке теплого течения в Атлантике. Все тепло было сметено наступившими холодами.

По другой версии, причиной Малого ледникового периода стало значительное снижение солнечной активности. Вновь стали расти ледники и установились невыносимо морозные и продолжительные зимы. Жители Исландии уже не могли выходить в плавание из-за того, что остров был окружен толстыми льдами.

Таким образом, какие бы катастрофические пророчества относительно глобального потепления ни звучали, мы все еще не избавились от последнего оледенения, продолжающегося в океанской пучине. А сегодня ученые уже предсказывают, что в 2030-х годах солнечная активность вновь может сократиться на 60 процентов.