Сегодня 22 июля 2017 г., суббота, 02:00USD 58.93 -0.1498EUR 68.66 0.6586

Ученые обнаружили у божьей коровки «реактивный двигатель»

26 марта 2014

Мир насекомых продолжает поражать ученых. Наблюдения за обычной божьей коровкой привели их к сенсационным открытиям.

В этом крошечном существе был обнаружен потрясающий «двигатель», позволяющий ему летать со скоростью до 60 км в час, средняя же скорость полета этого жучка - более 30 км в час. Установлено, что божья коровка способна подниматься на высоту более 1 км. Ее крылья неустанно производят около 85 взмахов в секунду в течение длительного полета. Энтомологи были крайне удивлены тем, что насекомое без устали может преодолевать расстояние почти в 120 км. Такое впечатление, что это миниатюрное существо снабжено двигателем, работающим на какой-то таинственной энергии, позволяющей ему опережать скаковую лошадь. Впервые британские ученые с помощью специально созданного радарного и лабораторного оборудования сумели провести детальное исследование этого насекомого и выяснили, что оно способно оставаться в воздухе более двух часов. Раньше считалось, что божья коровка может удерживаться в полете не дольше 15 минут. Идеальным «топливом» для «моторчика» божьей коровки является ее излюбленная пища - садовые тли, богатые протеином. При полете божья коровка раздвигает в стороны верхние жесткие статичные крылья. Они позволяют сохранять стабильность в воздухе даже при сильном ветре и надежно защищают от внешних воздействий нижние двигающиеся крылышки, тончайшие, но при этом весьма крепкие.

Фото FOTOBANK.COM