Сегодня 19 августа 2018 г., воскресенье, 16:35USD 66.87 -0.0175EUR 76.18 +0.1272

Сверхсекретная миссия Х-37В

16 июня 2015

Американские астрономы-любители обнаружили на орбите секретный беспилотный корабль Х-37В.

Его еще называют мини-шаттлом. Х-37В похож на своих гражданских предшественников, только в четыре раза меньше. Его длина - около 9 метров, размах крыльев - 4,5 метра.

Программа Х-37 существует уже несколько лет и считается совершенно секретной. Пентагон и НАСА практически ничего не рассказывают о том, чем занимается на земной орбите космический беспилотник. Сообщается лишь об очередных полетах и их завершении. Каждый раз военное ведомство отделывается общими фразами: мол, аппарат «проводил на орбите эксперименты» и все поставленные перед ним задачи решил. На этот раз, однако, было решено добавить немного подробностей. Стало известно о двух экспериментах, которые предстоит провести на борту Х-37В. Один из них связан с испытаниями электрического двигателя, другой - с «наблюдениями за материалами в космической среде».

Свою четвертую миссию в околоземном пространстве мини-челнок начал 20 мая. На сей раз он находится на орбите 177 км над Землей (Международная космическая станция двигается по геостационарной орбите на высоте 350 км). То, что на этот раз корабль перемещается по более низкой, чем прежде, орбите, может свидетельствовать о стремлении держать под постоянным контролем конкретные объекты на Земле.

Эксперты высказывают самые разные предположения относительно функций и задач челнока. Одни говорят, что на его борту может находиться шпионская аппаратура, хотя обычно для разведки используются спутники. Другие считают, что корабль размещает и собирает шпионские спутники. В его грузовом отсеке достаточно места для размещения спутника. Наконец, высказывается предположение, что челнок на самом деле является «космическим бомбардировщиком», способным при помощи новейшего оружия уничтожать наземные цели. Потенциально на челноке может быть установлено вооружение, однако Пентагон заверяет, что это не входит в его планы.

Самый длительный полет Х-37В продолжался 675 дней. Нынешний хотят продлить до середины 2016 г. Самый главный вопрос, остающийся, по сути, открытым: чем все-таки занимается орбитальный беспилотник? Никто не верит, что испытаниями двигателя и наблюдением за поведением материалов в космосе исчерпывается вся программа Х-37В. Директор Федерации американских ученых Стивен Афтегуд говорит, что все полеты беспилотника направлены на развитие шпионских технологий. По сведениям зарубежных СМИ, в распоряжении Пентагона сегодня имеются два таких корабля.

Фото INFO.AIAA.ORG